Устаревшие технологии – Windows XP, Commodore 64, программы на Коболе и пр. – по-прежнему используются для выполнения многих критически важных функций. Федеральное управление авиации США (FAA), к примеру, при обслуживании авиаперелетов полагается на дискеты и Windows 95. Жизни миллионов пассажиров и членов экипажей, как и раньше, зависят от программного и аппаратного обеспечения 90-х годов прошлого века. Президентом США тогда был Билл Клинтон, а главой Microsoft – Билл Гейтс.

По данным FAA, эта устаревшая технология используется примерно в трети всех систем управления полетами, и некоторые из них начинают выходить из строя. Недавний пример – сбои в работе радаров и систем связи, которые привели к значительным задержкам и отменам рейсов в международном аэропорту Ньюарк Либерти в Нью-Йорке. Вдобавок ко всему, обслуживание такого старого ИТ-оборудования требует больших денежных вложений и специальных знаний.

Министр транспорта США хочет создать совершенно новую систему управления воздушным движением. Пока официальных данных о планируемых расходах нет, но они могут превысить десятки миллиардов долларов. Если все пойдет хорошо, переход на современную систему управления воздушным движением может быть завершен через четыре года, но такой план выглядит очень амбициозным.