С 1 января россияне получили возможность отказаться от массовых обзвонов в личном кабинете на сайте мобильного оператора или через приложение. Эта мера введена в рамках нового закона о защите граждан от телефонных и кибермошенников.
C этой даты все бизнес-звонки будут проходить с обязательной маркировкой. Российские операторы связи, услугами которых пользуются организации и индивидуальные предприниматели, будут обязаны передавать данные об инициаторе звонка, чтобы информация отображалась на экране телефона абонента. При входящем вызове на дисплее появится название компании или ИП, либо их коммерческое обозначение, а также категория звонка, отражающая основной вид деятельности (например, «Банк», «Реклама», «Недвижимость», «Связь»). Текст уведомления может содержать до 32 символов.
Закон также предусматривает обмен данными в реальном времени между государством, банками и мобильными операторами для борьбы с мошенничеством. При подозрительных операциях банк сможет временно блокировать снятие крупных сумм с уведомлением клиента. Граждане смогут назначать доверенных лиц для подтверждения переводов, ограничивать оформление сим-карт и запрещать международные и рекламные звонки через портал «Госуслуги». Запрет распространяется на использование иностранных мессенджеров для общения с государственными учреждениями и крупными цифровыми платформами с более чем 500 тыс. пользователей.