Мошенники стали чаще похищать или покупать аккаунты в новом мессенджере Max, чтобы затем использовать их для обмана пользователей, заявил в ходе Восточного экономического форума зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Max — цифровая платформа пользовательских сервисов. Развитием проекта занимается VK при поддержке Минцифры. В марте 2025 года была запущена бета-версия, где доступны аудио- и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы, в тестовом режиме работают информационные каналы.
По словам Кузнецова, на долю Max в общем количестве мошеннических звонков приходится 8–9%. Существенно больше — примерно 85% — регистрируемых случаев обмана происходит с использованием сим-боксов и виртуальных АТС.
Ранее пресс-служба VK сообщила, что в течение июля было заблокировано 10 тыс. номеров мошенников, а также удалено 32 тыс. удаленных вредоносных и спам-документов в Max в июле.
20 августа МВД сообщило о задержании первого подозреваемого в мошенничестве через MAX. Злоумышленники позвонили пострадавшей через мессенджер, сообщили о доставке посылки на ее имя и убедили продиктовать код из СМС. В результате они выманили у женщины 450 тыс. руб., но получить деньги не успели, так как банк заморозил счета. Кроме того, по данным киберполицейских, мошенники стали арендовать аккаунты в Max у школьников и студентов; за временное пользование аккаунтом предлагается 10–15 долл. Впрочем, таких случаев немного и они быстро пресекаются, подчеркнули в силовом ведомстве.