Глава Роскомнадзора Андрей Липов сообщил, что ведомство ожидает ежегодный доход в размере 12–15 млрд руб. от сборов за распространение интернет-рекламы. С апреля 2025 года распространители рекламы и операторы рекламных систем обязаны перечислять в бюджет 3% от дохода за квартал за распространение в интернете рекламы, направленной на российскую аудиторию. За второй квартал 2025 года по предварительным данным в бюджет поступило почти 4 млрд руб. Всего в 2024 году доходы Роскомнадзора составили 43,2 млрд рублей, в 2025-м ожидается около 46 млрд руб. Кроме сбора за рекламу надзорное ведомство также осуществляет сбор за использование радиочастотного спектра.
Роскомнадзор ведет единый реестр интернет-рекламы, в котором содержатся данные о более чем 68 млрд рекламных объявлений и охвачено 1,5 млн площадок. Ежегодно в системе учитывается реклама около 1,29 млн рекламодателей с общим бюджетом в 858,6 млрд руб. за прошлый год.
Все распространители рекламы, включая блогеров, обязаны платить сбор. За неуплату грозит штраф: физлицам — в размере 2–2,5 тыс. руб., должностным лицам — 4–20 тыс. руб., юрлицам — 100–500 тыс. руб.