В России в 2026 году начнутся испытания грузовиков с пятым уровнем автономности — полностью беспилотных, которые смогут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования без водителя-испытателя или инженера. Минтранс сообщил, что до конца 2026 года заработает система цифровых двойников дорог для управления такими грузовиками, включая трассу М-12 «Восток».

В планах также создание нормативной базы для использования таких автомобилей, развитие рынка грузоперевозок с учетом беспилотников до 2035 года и непосредственная разработка и испытания машин пятого уровня автоматизации. На сегодняшний день по дорогам России уже ездят грузовики с третьим уровнем автоматизации, которые работают в ограниченных условиях, например, на автомагистралях с малой скоростью.

Ранее компания «КамАЗ» продемонстрировала беспилотный грузовик «Маяк-2», который успешно проехал по трассе М-11 «Нева». В июне 2023 года грузовые беспилотные автомобили впервые проехали по этой трассе, а в апреле 2025 года движение таких грузовиков было запущено на ЦКАД.