Когда-то компания Apple ежегодно выпускала по одной новой модели iPhone. В наши дни в некоторые годы компания представляет сразу пять таких устройств. Однако и это еще не предел.
До сих пор конкуренты четко представляли себе расписание появления новинок Apple, что придавало им уверенности в борьбе за долю рынка. Разделяя выпуски, в Apple намерены продвигать свои смартфоны сразу в нескольких направлениях – одни будут быстрее, другие тоньше, третьи более совершенны с технической точки зрения. Вместо того, чтобы соперничать только с одной высококлассной моделью, конкурентам придется противостоять сразу шести высококлассным устройствам, между которыми имеются определенные отличия, а цены на них варьируются от среднего до высшего диапазона.
Ожидается, что осенью 2026 года Apple представит три смартфона старшего класса, в то время как более дешевые (возможно, включая новую версию iPhone Air 2) поступят в продажу в 2027 году. Вероятно, модель Air получит 2-нанометровый процессор A20, который поможет значительно увеличить время автономной работы. Ранее Bloomberg сообщао о следующих сроках:
— осень 2026 года: iPhone 18 Pro, iPhone 18 Pro Max и долгожданный новый складной iPhone;
— весна 2027 года: iPhone 18, iPhone 18e, iPhone Air.
Чередующиеся выпуски будут повторяться и в последующие годы, а со временем мы увидим, что разница между Apple Pro и другими моделями iPhone будет еще заметнее. Pro Max, скорее всего, станет самым технологичным смартфоном, тогда как складное устройство – самым передовым на планете.
Решение разделить выпуск моделей среднего и элитного сегмента означает, что компания намеренно увеличивает дистанцию между двумя этими типами продукции. Пострадать в результате могут поставщики мобильных устройств, которые увеличивают свою долю продаж за счет среднего сегмента. Такая политика Apple неизбежно окажет дополнительное ценовое давление на других производителей в этой части рынка и может спровоцировать новую волну слияний и поглощений, поскольку именно здесь большинство производителей среднего звена ведут свой бизнес.
Кроме того, сегментация и разделение сроков позволит Apple лучше объяснять преимущества каждого своих из продуктов, уделяя им больше внимания. А это в свою очередь с высокой долей вероятности отразится на объемах продаж компании.