Совокупный месячный охват сервисов искусственного интеллекта в России составляет 26% населения, установили аналитики компании Mediascope. Хотя бы раз в неделю нейросетями пользуются 5% населения, говорится в исследовании единого измерителя аудитории Рунета.

В свежей презентации Mediascope отражены данные по России и по населению старше 12 лет. Анализировались сайты и приложения, без учета нейросетей, интегрированных в другие сервисы (например, в поиск Google).

Наибольший охват нейросети получают в молодой аудитории, следует из данных Mediascope. В возрастной группе от 12 до 17 лет ежемесячно ИИ-сервисами пользуются 52% населения, ежедневно — 16%. В группе от 18 до 24 лет оба показателя ниже на один процентный пункт. Среди населения от 25 до 34 лет месячный охват ИИ-сервисов составляет 33%, ежедневный — только 6%, среди населения от 35 до 44 лет — 23% и 3% соответственно. Самый низкий охват у россиян старше 65 лет: только 9% из них пользуются нейросетями хотя бы раз в месяц и 1% — ежедневно.

Самыми охватными сервисами искусственного интеллекта среди россиян Mediascope назвал 'Алису AI' и DeepSeek. Их месячный охват в октябре 2025 года составил 14% и 9% соответственно. Далее с заметным отставанием в 5 процентных пунктов следуют GigaChat и ChatGPT. На Perplexity AI и Character AI приходится по 1%. При этом структура охватов показывает, что 'Алиса AI' и GigaChat в целом соответствуют социально-демографической палитре, тогда как Perplexity AI, DeepSeek и ChatGPT активнее используют молодые мужчины.

Как отметили в самом «Яндексе», резкий рост ежемесячной аудитории 'Алисы AI' начался после конференции в октябре, на которой была представлена новая версия нейросети.