По прогнозам Gartner, мировые затраты на ИТ-сервисы превысят в этом году 251 млрд. долларов, увеличившись на 2,1% по сравнению с 2011 годом, а с учетом изменения валютных курсов рост составит 4,1%. Причем за счет услуг «ИТ-инфраструктура как сервис» (IaaS) рост услуг ИТ-аутсорсинга составит в этом году 38% против 8% в 2011 году. По мнению аналитиков, для традиционных услуг аутсорсинга, таких как аутсорсинг ЦОД, рынок становится все более сложным и конкурентным. Налицо некоторое смещение от традиционных моделей аутсорсинга к облачным сервисам.
В 2011 году аутсорсинг ЦОД составлял 34,5% рынка, и Gartner прогнозирует сокращение данного сегмента в текущем году на 1%. Это может стать переломным моментом для предложений в области традиционной инфраструктуры – различные системы обработки данных постепенно замещаются новыми моделями. Как ожидается, в ближайшие четыре года доля аутсорсинга ЦОД сократится до 28% рынка аутсорсинга ИТ, в то время как доля инфраструктурных сервисов, таких как стандартные инфраструктурные блоки для развертывания приложений, увеличится до 10% рынка, а доля IaaS – до 6%.
Перед ИТ-подразделениями встает вопрос выбора стратегии аутсорсинга, например, использовать ли нескольких провайдеров и разные модели, или сразу одно комплексное решение. Для современного рынка характерны разные подходы. Однако аналитики считают, что предприятия могут ускоренными темпами увеличивать свои затраты на облака, что поставит в сложную ситуацию традиционных ИТ-аутсорсеров. По прогнозам Gartner, по аутсорсингу приложений рост составит около 2% - до 40,7 млрд. долларов в 2012 году. Этому будут способствовать необходимость поддержки унаследованных приложений и развертывание готовых пакетов программного обеспечения. Однако в условиях ограниченных бюджетов будет происходить переход на модель SaaS – «ПО как сервис».
Росту рынка ИТ-аутсорсинга до 2016 года будет способствовать переход от наращивания собственного штата ИТ-специалистов к услугам внешних организаций, заключение многолетних контрактов с заданными параметрами уровня обслуживания (SLA). Сейчас среднее предприятие за рубежом примерно 20% работ выполняет с помощью внешних подрядчиков, и эта пропорция будет увеличиваться. Сейчас мало кто не хочет увеличивать штат, и в ближайшем будущем эта тенденция сохранится.