datacenter Об этом говорится в исследовании Symantec, составленном по результатам опроса 2453 ИТ-специалистов в 23 странах. ЦОД становятся все более сложными по мере того как организации генерируют все больше данных, развертывают виртуализацию и облачные вычисления, мобильные устройства в корпоративной сети. В отчете указываются несколько факторов, способствующих увеличению сложности ЦОД. Это растущее число критичных для бизнеса приложений, на что указывают около 70% респондентов, облачные вычисления (49%), SaaS (48%), увеличение объема данных (46%), мобильные вычисления (44%) и виртуализация систем хранения (41%).

Почти половина участвовавших в опросе организаций считают, что растущая сложность ЦОД имеет далеко идущие последствия. Прежде всего, это увеличение времени миграции данных на СХД (около половины респондентов), пробелы в системе безопасности (42%), увеличение времени поиска информации (39%), снижение гибкости (39%), потеря или неверное размещение данных (39%), простои (38%), нарушение SLA (38%), несоответствие требованиям хранения данных (37%).

Чтобы извлечь максимум из своих инвестиций, компаниям необходимо преодолеть эти проблемы, прибегнуть к таким мерам как стандартизация или выработка стратегии управления информацией. В противном случае попытки «модернизировать» ЦОД ни к чему хорошему не приведут, считают в Symantec. По мнению большинства респондентов, наличие стратегии управления информацией можно рассматривать как главную инициативу, направленную на решение проблем ЦОД. При реализации такой стратегии ставятся задачи хранения данных согласно их ценности (это считают важным 58%), снижения затрат на управление информацией (56%), хранение (55%) и eDiscovery (55%).

В Symantec дают следующие рекомендации для снижения эффекта увеличения сложности ЦОД. 

1) Установить ответственность за управление информацией. Начинать с проектов с высоким ROI, таких как предотвращение утечек данных, архивирование и e-Discovery для критичной информации, определить, что вам действительно нужно, и удалить остальное.

2) Увеличить степень прозрачности. Понять, какие сервисы ИТ предоставляет бизнесу, и выявить все зависимости, чтобы избежать потерь времени из-за неверных коммуникаций.

3) Понять, какими ИТ-ресурсами вы располагаете, как и кем они потребляются. Это поможет снизить затраты и риски. Организация не будет покупать излишние серверы и СХД, сотрудники будут учитывать, что они используют, а компания будет уверена в том, что она неожиданно не исчерпает доступные мощности.

3) Сократить число используемых приложений резервного копирования для соблюдения SLA при восстановлении, сокращения капитальных, операционных затрат и стоимости обучения.

4) Использовать дедупликацию для сокращения затрат, связанных с резервным копированием данных.

5) Для упрощения резервного копирования и восстановления виртуальных и физических серверов применять специализированные устройства резервного копирования.

См. также: Резервное копирование виртуальных сред