Данное решение освободило клиента от затрат на поддержку работы собственных серверов. Завод имеет большую развитую сеть розничных магазинов, располагающихся в 90 городах России. Он использует облачные технологии в качестве бизнес-инструментов с 2006 года, начав с миграции локальных серверов в облако. Тогда технические специалисты завода приняли стратегическое решение о начале работы c новыми инновационными решениями. ИТ-политика компании такова, что время и труд своих сотрудников оцениваются выше стоимости услуг облачного провайдера.
«Для нас важно, чтобы ИТ-служба компании была сосредоточена на специфичных для нашего бизнеса задачах, а не на работе с серверами и оборудованием. Все стандартные процессы мы отдаем на аутсорсинг. Аренда облачных сервисов и аутсорсинг ИТ-поддержки позволяет экономить время, деньги и направлять силы наших сотрудников на развитие ИТ-систем», - говорит Богдан Калиновский, директор по ИТ ОАО «Московский ювелирный завод».
Семилетний опыт использования предприятием «облачных» технологий показал, насколько удачной оказалась выбранная стратегия развития ИТ. И вслед за серверами начался перенос в облако системы корпоративных коммуникаций. Руководство Московского ювелирного завода приняло решение о размещении корпоративной почты в облаке. Компания использует одну из самых современных почтовых технологий - Microsoft Exchange по модели SaaS, которая в числе других возможностей позволяет получить необходимое количество почтовых ящиков.
Партнером по осуществлению миграции стала компания ActiveCloud by Softline. В рамках проекта технические специалисты МЮЗ и ActiveCloud осуществили миграцию первых 75 почтовых ящиков. По результатам тестирования услуги в течение трех месяцев руководство завода приняло решение о переводе всей корпоративной почты в облако ActiveCloud. При этом МЮЗ получил коммуникационное решение, которое позволяет работать с документами, задачами, планировать встречи, работая с корпоративным календарем. А интеграция с мобильными устройствами дает возможность сотрудникам всё время оставаться на связи. В течение 3 квартала 2013 года будут перенесены в облако еще несколько сотен почтовых аккаунтов и серверов.
Основным препятствием перехода в «облако» для МЮЗ был вопрос обеспечения надежности и безопасности сервисов. Но благодаря интеграции с Active Directory для компании теперь не так важно, что почтовые серверы находятся не локально, а в облаке ActiveCloud. У Московского ювелирного завода есть опыт использования в облаке и других ИТ-инструментов: CRM-систем, Microsoft SharePoint, антивирусного ПО. Для обеспечения нагрузоустойчивости и постоянной стабильной работы сайта используется тот же хостинг.