В связи с активным развитием банковских сервисов возрастает роль онлайн-ресурсов для оперативного информирования клиентов и заказа банковских услуг. Это, в свою очередь, повышает роль веб-портала в работе и развитии банка и ведет к необходимости пересмотра существующей модели в пользу использования современных облачных технологий. Ранее «Локо-Банк» использовал только собственное ИТ-оборудование. Но со временем нагрузка на серверы стала увеличиваться, и существующее аппаратное обеспечение перестало справляться с ней.
Команда ИТ-специалистов «Локо-Банка» приняла решение перенести сайт в облако. Основными предпосылками проекта - помимо модернизации существующей инфраструктуры веб-портала - стали создание отказоустойчивого решения для надежного хостинга сайта банка, а также реорганизация механизма управления контентом.
«Локо-Банк» остановил свой выбор на компании ActiveCloud by Softline, исходя из соотношения предложенных провайдером цены и качества предоставляемых сервисов и наличию SLA, подтвержденного финансовыми гарантиями. Решающим фактором выбора провайдера для «Локо-Банка» стала возможность обеспечить кластеризацию веб-портала на географически распределенных площадках для его гарантированно надежной работы.
Пакет соглашения также включал круглосуточную поддержку работы сайта с участием выделенного технического менеджера, автоматический мониторинг и управление посредством автоматизированной панели.
В рамках проекта специалисты ActiveCloud предоставили пул виртуальных облачных серверов - фактически данные хранятся на нескольких серверах провайдера на территории РФ и Европы. Таким образом, «Локо-Банк» избавился от необходимости выстраивать и обслуживать собственную физическую инфраструктуру. Кроме того, банк оплачивает только используемые мощности, которые в дальнейшем могут быть расширены без дополнительных затрат на аппаратное обеспечение.
Помимо хранения информации компания ActiveCloud обеспечила ее целостность и резервное копирование. Достигнута и главная цель проекта - получить отказоустойчивый веб-портал в «облаке»: в случае отказа основной площадки в РФ запросы посетителей направляются на инфраструктуру резервного ЦОД в Европе.
Переход на облачные технологии позволил банку решить ряд ключевых задач. В частности, был существенно повышен уровень автоматизации управления веб-порталом, оплачиваются только фактически потребляемые мощности Веб-портал стал по-настоящему отказоустойчивым.