19–21 мая 2015 г. в немецком городе Боксберге прошла международная пресс-конференции Bosch по автомобильным технологиям. Как заявил руководитель бизнес-направления «Решения для мобильности» д-р Рольф Буландер, в ближайшие десять лет двигатель внутреннего сгорания останется основой эффективной мобильности даже при условии широкого распространения электрических силовых агрегатов. В следующие пять лет компания Bosch будет поставлять технологии, позволяющие сократить расход топлива в автомобилях с дизельными двигателями на 10%, а с бензиновыми — на 20%.
В сочетании с решениями в области электромобильности двигатель внутреннего сгорания станет еще более энергоэффективным. К 2025 г. не менее 15% всех новых автомобилей будут оборудоваться гибридными силовыми агрегатами. Богатый опыт в области объединения электрического привода с двигателем внутреннего сгорания открывает перед Bosch широкие перспективы на автомобильном рынке. Компания уже выполнила 30 заказов на производство электрических силовых агрегатов, десять из которых пришлись на подключаемые гибридные системы для автомобилей премиум-класса. В длительных поездках такие автомобили работают на бензине или дизельном топливе, но при езде по городу могут использовать исключительно электромотор. «Опираясь на наш опыт, мы сможем стать одним из ведущих игроков на рынке альтернативных силовых агрегатов, — заявил д-р Буландер. — Нам удалось добиться этого в секторе дизельных систем, и теперь мы рассчитываем повторить успех с электромоторами».
Автоматизация вождения сокращает количество ДТП более чем на треть
Развитие технологий автоматизации вождения способствует росту рынка систем помощи водителю. Ежегодный прирост продаж продуктов Bosch здесь достигает одной трети. В минувшем году количество проданных компанией датчиков окружающей среды для таких систем впервые перевалило за 50 млн. В 2015 г. суммарный объем продаж радарных и видеодатчиков удвоится так же, как было в 2014 г. Bosch удерживает лидерство на мировом рынке радарных датчиков, которые используются в системах адаптивного круиз-контроля и других решениях. В текущем году компания запустит в производство ряд новых систем. Эти системы помощи водителю упрощают движение в пробках, а также маневрирование и парковку с использованием дистанционного управления. Ориентировочно на 2020 г. намечен выпуск автопилота для езды по автострадам. По мнению члена правления Bosch д-ра Дирка Хоайзеля, это станет важнейшей вехой в развитии компании: «Подобная система позволит нам перейти от частичной автоматизации вождения к полной. Водители станут пассажирами. Это означает не только большее удобство, но и более высокий уровень безопасности». Аналитики Bosch прогнозируют существенное сокращение числа ДТП за счет внедрения систем автоматизации вождения — в одной Германии эта цифра уменьшится более чем на треть.
Улучшением систем помощи водителю в Bosch сейчас занимается порядка 2 тыс. инженеров, что на 700 человек больше, чем в два года назад. С приобретением компании ZF Lenksysteme (ныне Robert Bosch Automotive Steering) перед штутгартским концерном открываются еще более широкие возможности в области продвижения автоматизации вождения. «Технологии Bosch научат автомобили будущего не только самостоятельно разгоняться и тормозить, но и маневрировать», — отметил д-р Буландер.
Распространение сетевых решений для автомобилей как фактор роста сектора услуг
В развитии решений для мобильности ключевую роль предстоит сыграть сети Интернет. Уже сегодня она является источником данных о дорожном движении в реальном времени, предоставляя информацию о ДТП, дорожных работах и пробках на маршруте. Такие сведения крайне важны для работы продвинутых систем автоматизации вождения. Через Интернет водители также могут искать и бронировать свободные места в пунктах зарядки и оплачивать электроэнергию. «Развитие сетевых технологий является залогом повсеместного внедрения электрических силовых агрегатов и систем автоматизации вождения», — заявил член правления Bosch д-р Маркус Хейн. Кроме того, на базе подобных сетевых технологий компания сможет предоставлять инновационные и выгодные услуги. Так, передача данных блока управления двигателем может использоваться для превентивного техобслуживания и рекомендаций по экономии топлива. Такие услуги помогут лизинговым и страховым компаниям оптимизировать управление транспортными парками. Водители могут получать доступ к этим сервисам напрямую через платформу Bosch Drivelog. Для этого им понадобится установить приложение для смартфона и коннектор для считывания данных блока управления двигателем. Согласно прогнозу количество автомобилей с поддержкой веб-служб, а следовательно с возможностью доступа к услугам Bosch, достигнет порядка 200 тыс. «Сетевые технологии для автомобилей вышли на новый уровень. Это позволило Bosch расширить свой портфель услуг», — заявил Рольф Буландер.
В то же время Bosch работает над созданием системы, объединяющей различные виды транспорта. По словам д-ра Буландера, решения для мобильности учитывают необходимость подобной интеграции. «Мы предлагаем новые продукты, которые рассчитаны не только на автомобили, но и на городскую мобильность в целом», — пояснил он. Примером такой технологии может служить программное решение, разработанное Bosch для проекта Stuttgart Services. Оно позволяет использовать единую смарт-карту для аренды автомобилей и велосипедов, оплаты проезда в поездах и автобусах, а также посещения бассейнов, библиотек и т. д. «Первым шагом к транспорту будущего» назвал такой подход руководитель бизнес-направления Решения для мобильности.
Более того, специалисты Bosch приступили к работе по объединению интеллектуальных систем автомобилей и «умных» домов. Так, навигационная система автомобиля может передать сигнал системе управления отоплением о необходимости поднять температуру в помещениях еще до приезда водителя. «Идет ли речь о домах или об автомобилях, Bosch создает технологии для жизни, — отметил д-р Буландер. — Наш богатый опыт позволит нам создать поистине выдающиеся решения для мобильности».