, ведущем российском предприятии в сфере разработки высокотехнологичных систем космического назначения. В корпорации функционирует сложная ИТ-инфраструктура, и  бесперебойная работа многих бизнес-приложений и сервисов критически важна для поддержки эффективной деятельности РКК «Энергия» и ее партнеров. Для повышения качества, уровня доступности и стабильности ИТ-сервисов, а также оптимального распределения ИТ-ресурсов руководство корпорации приняло решение о внедрении принципов управления ИТ-сервисами (ITSM) в качестве стандартов работы ИТ-подразделения. Генеральным подрядчиком проекта стала компания «Астерос».

Первоочередной задачей проекта является внедрение процессов управления инцидентами, изменениями и конфигурациями на базе программной платформы HP Service Manager. В рамках первого этапа проекта специалисты «Астерос» провели комплексное обследование ИТ-процессов, подготовили концепцию организации и описания процессов управления инцидентами и изменениями. На следующих двух этапах проекта планируется осуществить проектирование и разработку автоматизированных процессов управления инцидентами и изменениями и ввести их в эксплуатацию. Завершающим этапом станет проектирование и внедрение автоматизированного процесса управления конфигурациями. В результате созданная автоматизированная система будет поддерживать работу более 2,5 тыс. пользователей в РКК «Энергия».