В ОАО «Российские железные дороги» подвели итоги пятилетнего проекта по совершенствованию ИТ-процессов с помощью методологии и программных продуктов компании Hewlett-Packard. Проект реализован совместно компаниями HP и Digital Design.

ОАО «РЖД» является одной из трех крупнейших мировых железнодорожных компаний. В рамках комплексной программы реформирования структуры российского железнодорожного транспорта компания нуждалась в усовершенствованных ИТ-системах и процессах. В рамках проекта на базе лучших мировых практик библиотеки ITIL консультанты HP вместе с экспертами Digital Design помогли ИТ-специалистам ОАО «РЖД» выстроить эффективные процессы управления ИТ. Сегодня процессно-ориентированную систему управления деятельностью ИТ используют в своей ежедневной работе более 11 тыс. сотрудников ГВЦ ОАО «РЖД» и ключевых ИТ-подрядчиков компании. Около 250 тыс. сотрудников компании применяют систему для ежедневного взаимодействия с ИТ. Качество и объемы ИТ-сервисов, предоставляемых подразделениям РЖД, фиксируются в соглашениях об уровне услуг (SLA), процесс их заключения стал стандартной процедурой. Решение на платформе HP Service Manager позволило автоматизировать процессы обработки всех инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре РЖД, благодаря чему повысилась эффективность труда ИТ-специалистов.

Согласно оценке компании Marketvisio, представляющей Gartner в России, по уровню зрелости процессов управления ИТ ОАО «РЖД» достигло результатов лучших компаний, представленных в аналитической базе CobiT Online.