Центр контроля и управления службы связи АО «ОЭК» нуждался в едином инструменте мониторинга разнородной информационно-технологической инфраструктуры (ИТИ). Созданный комплекс консолидирует различные средства мониторинга и интегрирован с централизованной базой оборудования и системой обработки нарушений. Автоматизированы процессы взаимодействия внутри подразделений при устранении сбоев, созданы инструменты для построения оперативной и аналитической отчетности. ЕКСКУ обеспечивает бесперебойное функционирование всех элементов ИТИ, упрощает и ускоряет процедуры выявления первопричин аварий, локализации и устранения сбоев в сетях связи и ИТИ, а также улучшает информационный обмен между подразделениями, отвечающими за эксплуатацию ИТИ.
С помощью ЕКСКУ дежурный осуществляет круглосуточный мониторинг компонентов ИТИ по зонам ответственности разных эксплуатационных служб (связь, АСУ ТП и ТМ, АСДУ ЦУС). Комплекс поддерживает контроль над оборудованием телемеханики с использованием данных протокола МЭК 60870-5-104 и обеспечивает комплексное отслеживание состояния серверного оборудования автоматизированной системы технологического управления, сетей передачи данных SDH и IP.