Острая необходимость реформировать системы здравоохранения заставляет правительства многих стран инвестировать в создание информационных систем, обеспечивающих доступность медицинских услуг широким слоям населения.
Компания Cisco Systems в последние годы уделяет немало внимания разработкам и сотрудничеству в области медицины и сегодня предлагает более трех десятков решений для здравоохранения. Эти решения, входящие в так называемую экосистему Cisco Connected Health, нацелены на предоставление пациентам высококачественной помощи, облегчение нагрузки на врача, обеспечение информационных потоков в системе здравоохранения, а также на совершенствование подготовки специалистов.
«В сфере здравоохранения мы можем по-настоящему трансформировать жизнь человека, удовлетворив одну из наиболее фундаментальных человеческих потребностей – предоставить людям доступ к медицинским услугам на дому, в удаленной клинике, в машине скорой помощи, на работе и даже в собственном автомобиле», – заявил Вишаль Гупта, генеральный менеджер подразделения Cisco Global Healthcare Solutions. По его мнению, Cisco имеет три важнейших преимущества в данной области.
«Во-первых, мы занимаем очень сильные позиции в области видео. Во-вторых, только наша компания исповедует по-настоящему архитектурный подход, одинаково хорошо работающий как в малых, так и в крупных масштабах и предоставляющий заказчикам множество вариантов. Кроме того, компания наладила тесное сотрудничество с правительствами многих стран, считающих Cisco важнейшим фактором перемен в области медицины, не зависящим от оборудования того или иного производителя», — утверждает Гупта.
Устройство первого класса
В ноябре 2011 года компания обновила телемедицинскую платформу Cisco HealthPresence, устанавливающую связь между пациентами и врачами с помощью видеотехнологий высокого разрешения, аудиосистем, цифровых медицинских устройств и инструментальных средств для совместной работы. Новая версия поддерживает интегрированные функции управления потоками медицинской информации, которые облегчают обмен данными и санкционированный доступ к ним, в том числе к электронным историям болезни.
Управление по контролю за продуктами и лекарствами США классифицировало платформу Cisco HealthPresence как «медицинское устройство первого класса». Решение может устанавливаться в помещении заказчика или предоставляться как управляемая услуга. Платформа обеспечивает уровень информационной безопасности и защиты данных пациентов в соответствии с требованиями закона Health Insurance Portability and Accountability Act.
География телемедицины
Решения HealthPresence уже работают в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, помогая обслуживать больных в труднодоступных районах и охватывать больше пациентов в городах, облегчая обучение врачей и информационный обмен между медучреждениями. К примеру, cемейный госпиталь Св. Фомы (шт. Теннесси, США) пользуется HealthPresence для обслуживания пациентов в удаленных районах, где не хватает квалифицированных специалистов. Госпиталь создал сеть партнеров MissionPoint Health Partners, объединяющую врачей, медсестер, лечебные учреждения и другие организации, которые несут ответственность за здоровье пациентов.
«Мы надеемся распространить HealthPresence на новые сообщества, привлечь новых специалистов и предоставить медицинские услуги большему числу пациентов», — сообщил главный исполнительный директор сети MissionPoint Health Partners Джейсон Дингер.
Наводнение в Индии
В 2009 году в индийском штате Карнатака произошло сильное наводнение. Сотни людей погибли, тысячи попали в лагеря беженцев, многие из них нуждались в срочной медицинской помощи. Между тем лагеря беженцев находились минимум в десяти часах езды по железной дороге от Бангалора, где работают высококвалифицированные врачи и имеется отличное медицинское оборудование.
После наводнения технология HealthPresence помогла срочно связать врачей с пациентами в пяти разрушенных деревнях штата Карнатака, многие из которых были нетранспортабельными. За последующий год врачи провели с помощью HealthPresence 2.0 несколько сотен удаленных консультаций.
Землетрясение в Чили
После разрушительного землетрясения, обрушившегося на побережье Чили в феврале 2010 года, правительство страны обратилось к Cisco с целью усовершенствовать методы доставки медицинских услуг населению, и компания разработала телемедицинский проект, использующий для многосторонней связи технологию Telepresence и мощную сеть министерства здравоохранения. В результате реализации этого проекта сократилось время ожидания помощи для пациентов, пострадавших от землетрясения и нуждавшихся в консультации специалистов. Кроме того, резко улучшилось качество медицинской помощи в отдаленных районах Чили, где слабо развита сеть медучреждений.
Успех пилотного проекта побудил чилийский минздрав распространить его по всей стране. Недавно Cisco подключила отделение неотложной медицинской помощи госпиталя Талькауано к медицинской сети TelePresence, поддерживающей врачебные консультации в виртуальной среде, а затем провела прямую трансляцию двух операций из этого госпиталя на множество систем TelePresence в Чили, Аргентине и США. Все действия хирургов были записаны на сервере TelePresence.
Опыт Чили привлек внимание соседних стран, и предварительные планы по развертыванию систем телемедицины составлены в Бразилии, Колумбии, Перу, Парагвае и Уругвае.
Лечение на расстоянии
В начале лета 2011 года в Иордании открылась региональная клиника, где намечено использовать технологию лечения на расстоянии Cisco Care-at-a-Distance, собирающую пациентов и врачей из разных больниц на консилиумы в виртуальной среде. Это первый проект внедрения HealthPresence на Ближнем Востоке и в Африке, демонстрирующий возможность изменить способ доставки медицинских услуг с помощью информационных технологий.
Врачи и пациенты из государственного госпиталя Аль-Мафрак получили видеосвязь с расположенным в Аммане госпиталем им. принца Хамзы, и теперь им не нужно ездить в этот госпиталь на консультации. Кроме того, каждый врач стал обслуживать намного больше пациентов, чем раньше.
«Результаты данного проекта помогут определить пути распространения технологии HealthPresence в долгосрочной перспективе, с тем чтобы предоставить доступ к медицинским услугам всем жителям бедных, удаленных и сельских районов Иордании», — отметил министр здравоохранения Иордании Абдельлатиф Ворейкат. По его мнению, решение HealthPresence создает для пациентов практически такую же среду, как в кабинете лечащего врача или медицинского специалиста.
Данный проект реализуется в рамках стратегии Cisco Care-at-a-Distance и Clinical Workflow Solutions, помогающей медицинским коллективам развивать совместную работу, оптимизировать рабочие потоки, повышать качество обследований, а также быстрее принимать критически важные решения.