Результаты исследования, недавно проведенного компанией PricewaterhouseCoopers, рисуют радужную картину будущего рынка медицинских услуг, доставляемых через мобильные устройства. Подобные прогнозы сложно подвергать сомнению, учитывая, что «мобилизуется» в наше время практически все, в чем у потребителя есть необходимость. А что может быть нужнее, чем медицинские услуги?
Тем не менее, как видно из заглавия этой статьи, у меня все-таки возникли сомнения. Цитирую пресс-релиз PwC: "Почти треть американцев, опрошенных Институтом исследований рынка здравоохранения PricewaterhouseCoopers, сообщили о готовности пользоваться сотовым телефоном или смартфоном, чтобы следить за своим здоровьем, и 40% готовы платить за пользование устройством дистанционного мониторинга, отправляющим собранную информацию напрямую врачу. Интерес респондентов к подобным услугам свидетельствует о зарождении быстрорастущего рынка дистанционной и мобильной медицины и наличии серьезных бизнес-возможностей для медицинских учреждений в области технологий оказания профилактических услуг и помощи при острых и хронических заболеваниях".
Что означают здесь слова «серьезные бизнес-возможности» в денежном выражении? В PwC прогнозируют, что годовой оборот рынка устройств и услуг дистанционного и мобильного мониторинга будет составлять от 7,7 до 43 млрд долл. — этот прогноз снован на информации о том, сколько потребители готовы платить за соответствующие услуги.
Но почему так велик диапазон прогнозируемого оборота? Логично предположить, что это связано с большим разбросом сумм, названных респондентами при ответе на вопрос о том, сколько они готовы платить за услуги. Соответствующей информации нет в пресс-релизе, но вот выдержка из доклада PwC, составленного по итогам исследования: «Хотя 40% респондентов готовы платить за мобильную отправку информации врачу, они предпочли бы отдавать не более 10 долл. в месяц за такую услугу и согласны уплатить не более 75 долл. за устройство мониторинга и отправки. Майк Векессер, директор Best Buy Emerging Business-Health Solutions, указывает на трудность обработки ответов об ожидаемой стоимости услуг мобильной медицины: "Опрошенные указали порог цен, но они также выразили надежду, что им возместят стоимость покупки устройства и услуг, так что говорить о степени достоверности полученных результатов сложно».
В переводе на доступный язык большинство людей вообще не хотят платить, а те, кто утверждает, что готовы потратиться, на самом деле рассчитывают на покрытие расходов за счет медицинской страховки. Другими словами, они тоже не хотят платить.