Восемь из десяти ИТ-директоров медицинских центров, принимавших участие в опросе, который был организован компанией PricewaterhouseCoopers, опасаются, что в нужный момент им не удастся продемонстрировать эффективность использования электронных медкарт (electronic health records, EHR), а следовательно, компенсации за развертывание данной технологии от федеральных органов они не получат. 94% опрошенных сомневаются в том, что смогут полностью выполнить все требования, предъявляемые к эксплуатации систем электронных медкарт, а 92% заявили, что правительственным критериям не хватает четкости.
Принятый в прошлом году закон о восстановлении экономики и реинвестициях (American Recovery and Reinvestment Act, ARRA) предусматривает выделение врачам и медицинским учреждениям 36 млрд долл. в качестве компенсации за закупку оборудования и внедрение систем электронных медицинских карт. Однако исследование PwC показало, что даже наиболее оснащенным клиникам нелегко будет добиться обещанной компенсации. Начиная с будущего года медицинские учреждения, сумевшие доказать эффективность использования новых технологий в соответствии с установленными правительством стандартами, вправе рассчитывать на финансовое возмещение в размере до 44 тыс. долл. на каждого работающего врача. Больница на 275 мест, к примеру, сможет претендовать на компенсацию порядка 6 млн долл.
На выплату компенсаций медицинским учреждениям отведено четыре года. К 2015 году тем из них, кто не внедрит у себя систему электронных медицинских карт, урежут страховые выплаты Medicare и Medicaid. В прошлом году системы EHR в США имелись только у 10% медицинских центров. Согласно поставленной правительством задаче, к 2014 году по крайней мере половина медицинских учреждений должна использовать соответствующие средства. Трудность заключается в том, что для завершения проектов в срок и получения компенсаций в полном объеме работы необходимо начинать уже сейчас. Министерство здравоохранения и социальных услуг опубликовало 556-страничный документ, в котором содержится предварительный перечень спецификаций и критериев, определяющих эффективность использования систем электронных медицинских карт. Окончательный набор правил должен быть опубликован в ближайшие дни.
Согласно результатам опроса 120 ИТ-директоров медицинских центров, проведенного PwC во втором квартале 2010 года, технические специалисты сомневаются в том, что к 2015 году им удастся доказать эффективность использования подобных систем. Только половина опрошенных выразила готовность выполнить все требования правительства, с тем чтобы получить стимулирующие выплаты уже в 2011 году.
Брюс Хендерсон, возглавляющий в компании PwC направление Electronic Health Records и Health Information Exchange, был поражен «чрезвычайной озабоченностью» представителей отрасли.
"Ситуация сегодня такова, что даже в наиболее подготовленных институтах, где системы управления медицинскими картами уже внедрены, люди не уверены, что им удастся обеспечить соблюдение всех сформулированных правительством требований в установленные сроки и попасть в первую очередь выплат", — подчеркнул он.
Сто двадцать ИТ-директоров, принимавшихпринимавшие участие в опросе (все они являются членами ассоциации College of Healthcare Information Management Executives, CHIME) выражают тревогу и сомневаются в том, что своевременно сумеют выполнить требования регулирующих органов, утвержденные в последнюю очередь.
Стандарты эффективного использования потребуют применения программного обеспечения, в котором будет обобщен передовой опыт в области медицинского обслуживания; наполнения персональных медицинских карт актуальной информацией и улучшения достигнутых результатов за счет предоставления доступа к данным внешним заинтересованным лицам: пациентам, страховщикам и прочим поставщикам услуг.
"Первый черновой вариант требований разрабатывался долго и мучительно, — констатировал Хендерсон. — В нем отражены основные принципы и ожидания, изложена суть принимаемых правил. Теперь сюда надо добавить ясности и детализировать требования к безопасности и конфиденциальности, с тем чтобы исключить какую-либо неоднозначность. И только после этого отрасль, задействовав свои лучшие силы, сможет уверенно двигаться вперед".
Руководители ИТ-служб, отвечавшие на вопросы сотрудников компании PwC, указали, что обещание государственной компенсации способствовало ускорению внедрения систем электронных медицинских карт, однако возможностей существующей инфраструктуры для поддержки их эффективного использования в масштабах всей страны явно недостаточно.
"Представьте себе, что медицинские организации построили мощный и скоростной гоночный автомобиль, но им приходится передвигаться на нем по сельским дорогам, — пояснил Дэниел Гарретт, руководитель направления технологий обработки медицинской информации PwC. — Сегодня мы наблюдаем, как многие медицинские центры, увязнув в трясине правил и критериев стимулирования, практически ничего не делают для эффективного использования систем EHR в долгосрочной перспективе".
Руководителям правительственных и медицинских организаций необходимо определить конкретные цели для улучшения обслуживания и обеспечения безопасности пациентов, с тем чтобы соблюдение утвержденных правил способствовало в конечном итоге повышению эффективности использования электронных медицинских карт.
Директора ИТ-служб медицинских центров отметили, что не укладываются в график, поскольку окончательный вариант правил, регламентирующих эффективное использование внедренных систем, до сих пор не определен. 63% ИТ-директоров сообщили, что вопросы эффективного использования систем EHR в их организациях обсуждаются с врачами уже сейчас или же этим планируется заняться в ближайшие полгода. А 88% опрошенных полагают, что эффективное использование подразумевает инициативу со стороны медицинского персонала, не выполняющего административных функций.
Руководители ИТ-служб пожаловались на нехватку ИТ-специалистов, обладающих необходимыми навыками и способных помочь в интеграции информационных технологий в клиническую, операционную и административную практику. Согласно прогнозам правительства, в ближайшие пять лет неудовлетворенный спрос на квалифицированных специалистов в области ИТ в медицинских центрах достигнет 50 тыс. человек. В отчете говорится, что клиники набирают дополнительный персонал, в том числе врачей, имеющих навыки и опыт работы с информационными технологиями. Для борьбы с дефицитом ИТ-специалистов правительство уже выделило Управлению национального координатора 2 млрд долл. на обучение персонала.
Опрос показал, что более трети руководителей ИТ-служб сомневаются и в готовности поставщиков. 44% ИТ-директоров полагают, что внешние поставщики услуг, на которых будет возложена ответственность за обмен медицинской информацией, не готовы к эффективному использованию внедренных систем. Для надежного управления большими массивами передаваемых данных нужны сложная сетевая инфраструктура и увеличенная пропускная способность каналов связи. Обмен данными внутри и между медицинскими учреждениями потребует дополнительных расходов на создание резервных копий и восстановление работоспособности в случае сбоев. Иначе при отказе системы медицинским центрам придется в спешном порядке возвращаться к бумажным картам. По словам Хендерсона, развертывание ряда региональных медицинских информационных сетей завершилось успешно, но большая часть сетей пока не способна обеспечивать устойчивую работу в течение длительного времени.