Федеральное правительство США выделяет администрациям штатов около 400 млн долл. на разработку программ внедрения медицинских информационных технологий. Одним из мероприятий в таких программах является создание бирж медицинской информации, которые упростили бы обмен сведениями о пациентах и помогли обеспечить бесперебойность медицинского обслуживания.
Несмотря на то что идея создания подобных бирж повсеместно встречена с энтузиазмом, общепринятых наилучших методов осуществления соответствующих проектов на уровне штата пока нет. Изучив планы текущих проектов, а также исторические прецеденты и успешные пилотные программы, в компании Thomson Reuters выработали десять рекомендаций, следование которым, по убеждению аналитиков, повышает шансы на успех развертывания бирж медицинской информации на уровне штата.
Ниже перечислены подготовленные в Thomson Reuters советы.
- Уделяйте основное внимание тактике, а не стратегии: истинная задача планирования биржи должна состоять в том, чтобы провести в жизнь действенный пилотный проект, отвечающий потребностям заинтересованных сторон.
- Подготовьтесь к возможным ошибкам - лучше, если они будут небольшими и недорогостоящими: рациональнее учиться на ошибках, возникающих при развертывании небольшой программы, чем с самого начала ставить чересчур амбициозные цели.
- Избегайте ловушки "проектирования в конференц-зале": очень важно с самого начала привлекать к участию проекта врачей, чтобы понять, как биржа наилучшим образом сможет помочь процессам обслуживания пациентов.
- Не торопитесь и начинайте с малого: чтобы не пришлось бесконечно доводить крупномасштабный проект до совершенства, лучше спланировать нечто малое, но осуществимое.
- Избегайте "синдрома пустой биржи": биржа медицинской информации должна служить определенной цели и предоставлять врачам как можно больше различной информации из как можно большего количества источников.
- В первую очередь сосредоточьтесь на клиническом использовании: хотя биржа служит многим целям, клиническое применение - наиболее быстрый способ продемонстрировать ее ценность.
- Откажитесь от политики получения предварительного согласия на сохранение данных: личную тайну пациента соблюдать очень важно, но как показывает практика, среды с предварительным получением согласия на ввод данных в биржу характеризуются малым уровнем участия пациентов. Автоматический же ввод данных в систему с возможностью последующего отказа от этого сохраняет права пациента, не сдерживая роста объема информации.
- Не допускайте информационной перегрузки. В биржах обмена информацией накапливается масса сведений. Не стоит выводить слишком большое их количество по запросу; в идеальном случае объем выводимых сведений автоматически ограничивается с помощью аналитического механизма.
- Встраивайте механизм аналитики в систему с самого начала: системы, рассчитанные просто на вывод сведений, позднее будет сложно масштабировать для оснащения функциями анализа.
- Не превращайтесь в поставщика электронных медицинских карт - сосредоточьтесь на задачах обмена: роль пассивного поставщика сведений может отрицательно сказаться на продуктивности работы администрации штата; важно сосредоточиться на предоставлении инфраструктуры как можно более эффективной доставки информации.
"Штаты страны получат значительный объем средств на создание бирж, которые, по сути, будут выполнять роль высокоскоростных информационных магистралей, проходящих через весь штат, - утверждает Мэтью Бэйтс, старший вице-президент подразделения Thomson Reuters по здравоохранению и науке. - Правительствам штатов необходимо построить такие 'шоссе', а затем, словно ответвления к поселкам и городам, - каналы доставки информации к больницам, аптекам, лабораториям и офисам врачей".