Через год после слияния с компанией Misys поставщик систем электронных медицинских карт (electronic medical record, EMR) Allscripts столкнулась с рядом трудностей. Однако, несмотря на снижение уровня удовлетворенности клиентов, в целом ряде ключевых областей ей удалось сохранить положение ведущего поставщика систем EMR для амбулаторных больных. Аналитики KLAS особое внимание уделили усилиям, предпринимаемым компанией для активизации использования ее систем, и открывающимся перед нею возможностям.

Отчет KLAS, посвященный слиянию Allscripts и Misys и оценке его значимости в нынешних условиях, отражает мнение 200 клиентов Allscripts, использующих систему EMR компании или ее продукты управления медицинской практикой (Practice Management, PM). Главным образом исследователи изучали опыт клиентов, внедряющих последнюю, 11-ю версию системы Allscripts Enterprise EHR.

"Компания Allscripts считается ведущим поставщиком систем EMR на амбулаторном рынке, однако выпуск недостаточно проработанной 11-й версии породил множество вопросов практически у каждого из клиентов Enterprise, -- отметил автор отчета, директор KLAS по вопросам исследования амбулаторных систем Марк Вагнер. -- Учитывая неудовлетворенность тех, кто решил развернуть у себя версию 11, многие пользователи 10-й версии отложили модернизацию до появления необходимых улучшений, а некоторые из них и вовсе отказались от продуктов Allscripts".

Впрочем, несмотря на существующие недоработки, некоторые пользователи 11-й версии -- в основном те из них, кто уже потратил на реализацию проекта много времени и других ресурсов и успел развернуть у себя версию 11.1.5 или старше, -- признают, что позитивные перемены уже заметны. Они отмечают повышение стабильности, улучшение потоков работ и увеличение эффективности. Заслуживает внимания и тот факт, что 100% клиентов версии 11, принимавшие участие в опросе, непосредственно связаны с розничными аптеками.

Слияние Allscripts и Misys тоже в определенной степени повлияло на уровень удовлетворенности клиентов. У последних создалось впечатление, что все свои ресурсы поддержки компания Allscripts направила на обеспечение слияния, перевод существующих пользователей Misys на решения Allscripts и преодоление основных трудностей Enterprise v.11, игнорируя второстепенные требования многих недовольных клиентов Enterprise. Обслуживание клиентов традиционно считалось сильной стороной Allscripts, однако слияние лишило компанию возможности обеспечивать необходимую поддержку своих новейших продуктов.

Вместе с тем недовольство клиентов так и не привело к их массовому оттоку. Напротив, исследование показало, что 85% опрошенных пользователей продуктов Misys планируют заменить свою систему EMR и приобрести версию Allscripts Professional EHR. Похоже, компания Allscripts собирается сохранить стоимость перехода на относительно низком уровне, выдвинув предложение, которое поможет ей удержать многих клиентов Misys.