Дмитрий Савельев считает, что соглашения об уровне обслуживания и качество их выполнения отвечают требованиям бизнеса его компании |
Oriola-KD и «Инфосистемы Джет» представили проект аутсорсинга ИТ-инфраструктуры, в рамках которого специалистами сервисного центра системного интегратора осуществляется облуживание центра обработки данных компании-заказчика, а также рабочих мест ее сотрудников, расположенных в аптеках Москвы, Московской области и ряда соседних регионов.
Финская фармацевтическая корпорация Oriola-KD с объемом продаж около 2,5 млрд евро представлена в России оптовым и розничными подразделениями. В нашей стране ей принадлежит центральный логистический комплекс, 12 региональных центров дистрибуции, а также 240 аптек, работающих под торговыми марками «Старый лекарь» и «03 Аптека».
Дмитрий Савельев, ИТ-директор российского подразделения Oriola-KD, назвал среди основных целей проекта повышение надежности, отказоустойчивости и уменьшение времени простоя ИТ-систем за счет непрерывной поддержки их работоспособности, что должно обеспечить снижение операционных рисков и гарантировать непрерывность бизнес-процессов компании.
«Прежде чем начать обслуживание аптечной сети, мы, учитывая пожелания заказчика, выполнили трехмесячный пилотный проект, охвативший 50 аптек, провели аудит инфраструктуры и анализ бизнес-процессов», — пояснил Владислав Ануфриев, директор по развитию аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет».
В дальнейшем формирование соглашений об уровнях обслуживания осуществлялось на основе критерия обеспечения работоспособности бизнес-процессов с учетом поддерживающих их компонентов ИТ-инфраструктуры, режимов работы и географического расположения объектов, а также степени критичности сервисов. Это позволило разделить автоматизированные рабочие места аптек на несколько категорий и «привязать» соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA) к типам аптек.
Такая методология, наряду с модернизацией автоматизированных рабочих мест персонала и подключением аптек к корпоративной сети передачи данных, позволила значительно сократить число простоев и уменьшить суммарное время отсутствия сервисов.
В центре обработки данных, несколько стоек которого размещены на площадях одного из коммерческих ЦОД, была осуществлена модернизация инфраструктурных систем с использованием решений IBM, Microsoft и VMware — создан отказоустойчивый кластер СУБД, внедрена виртуализация, налажена сеть хранения данных и возможность централизованного резервного копирования, проведено фрагментирование локальной сети с учетом специфики прикладных задач.
Как пояснил Павел Ишков, менеджер по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет», ключевым этапом проекта стал перенос на новую инфраструктуру приложений и данных без потери информации: «Для того чтобы исключить простои бизнес-приложений, мы проводили тестовые переносы с хронометрированием всех операций».
ЦОД Oriola-KD поддерживает около двух десятков информационных систем с базами данных объемом в несколько десятков терабайтов, включая комплекс ERP-приложений собственной разработки и систему Microsoft Dynamics NAV, которая используется для управления оптовыми и розничными продажами, а также ряд инфраструктурных сервисов.
В настоящее время в центре обработки данных установлено около 80% нового оборудования, которое является собственностью компании «Инфосистемы Джет». Специалисты интегратора осуществляют техническую поддержку ИТ-инфраструктуры, включая СУБД, обеспечивающей работоспособность каждого бизнес-процесса, благодаря чему фактически реализуется предоставление ресурсов ЦОД в виде сервисов. Соглашение о качестве обслуживания предусматривает восстановление работоспособности критичных сервисов за время, не превышающее одного часа.
Дистанционный мониторинг информационных систем ЦОД осуществляется с применением автоматизированной системы сервисного центра, построенной на основе программных решений BMC Software и HP и модулей собственной разработки. Для взаимодействия с объектами заказчиков применяются каналы передачи данных MPLS VPN и дублирующие их каналы IP VPN (см. «Сервис должен продолжаться», Computerworld Россия, № 14, 2009). Дистанционно обрабатываются также до 90% заявок из аптечной сети, число которых достигает восьми сотен в месяц.
Одно из условий проекта — равномерная ежемесячная оплата услуг аутсорсинга на основе оценки расходов за весь период. Савельев подчеркивает, что сотрудничество с «Инфосистемами Джет», наряду с повышением надежности, производительности и адаптивности ИТ-систем, позволило уменьшить численность и оптимизировать работу собственного ИТ-персонала, сосредоточив усилия на стратегических задачах развития ИТ-поддержки бизнеса.
По предварительным оценкам IDC, объем российского рынка ИТ-услуг увеличился в 2012 году на 17% по сравнению с предыдущим и достиг 6,8 млрд долл.; более миллиарда из них приходится на долю аутсорсинга.