, о том, как компьютеризация медицины идет на пользу врачам и пациентам.
Как технологии меняют отрасль здравоохранения?
На первом занятии по медицине внутренних болезней в Пенсильванском университете наш преподаватель посоветовал вызубрить огромный «Справочник Харрисона по внутренним болезням». По его словам, в этой книге было практически все, что нам необходимо знать.
Запоминать массу информации врачам приходилось еще со средних веков. Сегодня тот самый справочник — на смартфоне у меня в кармане. Мне не обязательно заучивать его, так как я могу просто поискать нужное. Врачам больше не надо держать в голове массу знаний; мы можем больше сосредоточиться на самих пациентах и новых способах медицинского обслуживания. Это само по себе революция.
Как вы сами отметили, медицинская профессия существует еще с древних времен. Как добиться, чтобы консервативные медики лучше воспринимали технические перемены?
У нас в Christiana Care любимое высказывание — «лучше и проще». Вначале это касалось компьютеризации, а теперь — любых новшеств, от изменения процессов до организационных перестроек.
Если вы хотите заставить сотрудников Christiana Care делать что-то по-другому, объясните, почему так будет лучше и проще для медиков и их пациентов, и это будет очень убедительным аргументом.
Недавно я видел карикатуру, изображавшую врача, который сидит за компьютером спиной к пациенту. Но в проблемах виноваты не сами технологии, а их неудачное внедрение. Технологии должны помогать врачам больше внимания уделять пациенту и улучшать его обслуживание.
Можете привести пример?
В прошлом году мы разработали Insight, приложение самооценки для планшета, которое позволяет пациенту передать свои медицинские жалобы врачу еще до посещения. Программа Insight изначально была адресована раковым больным, у которых обычно так много жалоб, что часть вопросов просто улетучивается из головы, когда они приходят к врачу.
Теперь же пациент может сосредоточиться в комфортном уединении и с помощью Insight изложить все жалобы и задать вопросы. Приложение также помогает пациенту преодолеть психологический дискомфорт, возникающий из-за того, что проблемы со здоровьем приходится обсуждать лицом к лицу с врачом.
Таким образом, врач и пациент могут все время визита заниматься конкретными проблемами, а не сбором информации.
Каким, по-вашему, будет следующее крупнейшее техническое новшество в мире здравоохранения?
Мы обычно фокусируемся на макроинформации о пациенте, однако колоссальный объем сведений также кроется в его генетике, и именно здесь я вижу наибольшие возможности для технических новаций. Анализ ДНК человека для медицинских нужд представляет собой вычислительную задачу астрономических пропорций и колоссальной важности.
Не менее впечатляюще и то, что технологии продолжают наделять людей новыми возможностями слежения за своим здоровьем. Медицинские сведения становятся точнее и доступнее, благодаря чему пациенты могут повысить свою осведомленность и взять контроль за своим здоровьем в собственные руки. И это тоже можно считать революцией в мире медицины.