Дмитрий Логвиненко Медкомпас
Дмитрий Логвиненко: «Мы стремимся стать профессиональным рейтинговым агентством для врачей и лечебных учреждений, но начинаем с простого»

Выбирая, к какому врачу пойти, многие обращаются за советом к друзьям, знакомым и даже к «френдам» в социальных сетях. И при всей своей субъективности их мнения нередко играют решающую роль. Если же таким образом найти подходящего специалиста не удается, поиски полностью переносятся в Интернет, где на помощь приходят медицинские онлайн-рейтинги.

Москвы.

Чтобы найти доктора для решения конкретной проблемы, создатели сайта объединили справочник врачей и клиник со справочником заболеваний. Искать врача можно по специализации или заболеванию, а клинику — по названию и территориальному признаку. При этом в числе критериев поиска можно задать метод оплаты (обязательное или добровольное медицинское страхование либо наличные) и качество услуг, определяемое по рейтингу. Предполагается, что онлайн-сервис также ответит на вопрос о стоимости медицинских услуг и процедур. На сайте есть простая форма записи на прием к врачу, данные из которой отправляются в регистратуру выбранной клиники.

Понимая, что качество оказанной медицинской помощи оценить практически невозможно, а профессионализм врача — крайне сложно, cоздатели Medkompas.ru тем не менее предприняли попытку сориентировать пациента в многообразии предложений на рынке медуслуг.

«Мы стремимся стать профессиональным рейтинговым агентством для врачей и лечебных учреждений, но начинаем с простого», — пояснил Дмитрий Логвиненко, соучредитель компании «Оптифарма» и соинвестор проекта «Медкомпас». Простым, по его мнению, является рейтинг удовлетворености пациентов, сформированный на основе их мнений. Система позволяет оценить девять параметров работы врача по пятибалльной системе, а также указать, как долго пациент ждал приема и порекомендует ли он этого врача своему другу.

Кроме того, создатели сайта планируют формировать рейтинги врачей, основанные на информации об их профессиональной и научной деятельности, и рейтинги медучреждений на базе статистической информации о результатах лечения. Для их составления показатели смертности по конкретным заболеваниям и количество осложнений от определенных медицинских вмешательств, указанные в официальных отчетах клиник, будут сравниваться со средними по стране. В будущем, по словам Логвиненко, к ним, возможно, добавится рейтинг на базе оценок экспертного комитета.

«Медкомпас» — стартап с командой в 10 человек, для дальнейшего развития которого потребуются инвестиции. На сегодняшний день основная идея проекта — ранжирование врачей и медучреждений по качеству медицинских услуг — пока еще не реализована, так как портал только начал набирать базу пользователей. Когда разработчики анонсировали «Медкомпас», на сайте было зарегистрировано 700 врачей и 200 клиник. Это на порядок меньше, чем у конкурентов, которых у «Медкомпаса» немало.

Несмотря на то что врачи неодобрительно и с опаской относятся к идее рейтингования, число пользователей подобных сервисов неуклонно растет. Например, на аналогичном ресурсе «Инфодоктор» зарегистрировано свыше 6 тыс. врачей, на DocDoc — более 8 тыс. Видимо, преимущества перевешивают возможные негативные последствия.

Регистрация на портале «Медкомпас», создание профессиональных профилей и возможность использовать базовый набор маркетинговых инструментов для продвижения своих услуг предоставляются медучреждениям и врачам бесплатно. Зарабатывать команда проекта планирует за счет предоставления расширенного функционала личных кабинетов и дополнительных сервисов, например для установления обратной связи с пациентом. Кроме того, анализируя собираемые на портале оценочные и статистические данные о деятельности медицинских организаций и врачей, «Медкомпас» намерен предлагать клиникам консалтинговые услуги по повышению качества обслуживания пациентов.