Маркс — один из тех, чьими усилиями ИТ преобразуют отрасль здравоохранения. Будучи старшим вице-президентом и ИТ-директором медицинской сети Texas Health Resources, Маркс руководил множеством технических проектов, способствующих улучшению здоровья пациентов. В числе этих инициатив — организация связи с местными жителями через социальные СМИ и внедрение средств бизнес-анализа для оптимизации сложных клинических процессов.
«Естественно, есть и финансовые преимущества, но еще я знаю, что помогаю улучшить чью-то жизнь, — подчеркивает Маркс. — На этой работе на собственном опыте убеждаешься, что ИТ способны приносить серьезную пользу людям».
Эдвард Маркс | |
Женат 28 лет, двое взрослых детей, один внук. | |
Хобби: | танцевать аргентинское танго с женой, участвовать в состязаниях по триатлону Ironman и в соревнованиях по дуатлону в составе сборной США. |
Мечта: | покорить все семь самых высоких вершин мира. Уже совершил восхождения на Килиманджаро, Эльбрус и Аконкагуа. |
Текущий список книг для прочтения: | The Blessed Life Роберта Морриса, Destiny Defied Дж. А. Маркс (книга его жены) и Into Thin Air Джона Кракауэра. |
Плейлист: | технотанго и новая волна 1980-х. |
В январе Коллегия директоров по управлению медицинской информацией и Общество медицинской информации и систем управления присудили Марксу награду «ИТ-директор года» имени Джона Голла, который в 1960-х впервые внедрил медицинскую информационную систему в американской больнице.
Благодаря каким заслугам, на ваш взгляд, вы были названы ИТ-директором года?
Думаю, за мой стиль руководства, методологию преобразований и то, что мне удалось изменить существующее положение дел. На руководстве я акцентируюсь гораздо больше, чем на технологиях. На мой взгляд, в первую очередь я старший вице-президент, а ИТ-директор во вторую. Ведь мы проводим множество преобразований с помощью технологий, многое меняем.
Как вы измеряете ценность ИТ в своей организации?
Как и в любой другой компании, мы скрупулезно ведем учет финансовой окупаемости. Но все же самым важным я считаю улучшение качества и безопасности обслуживания. В нашем распоряжении масса технических средств, которые можно для этого использовать. Мы оцениваем свою результативность именно по этим показателям.
Приведу пример. Сегодня одна из самых частых причин смерти пациентов — тромбоэмболия легочной артерии. Мы внедрили ряд новшеств, которые позволили снизить частоту встречаемости тромбоэмболии на 25%. Мы точно это знаем, так как отвечаем за ведение статистики. В обычной больнице, если врач считает, что у пациента есть риск ТЭЛА, применяется определенный протокол лечения. Но когда у вас все процессы бумажные, вы не всегда можете определить, что есть такой риск.
У нас же все автоматизировано с помощью системы электронных медкарт, что позволило включить проверку риска ТЭЛА в стандартный набор предписаний. Без ИТ подобное нововведение не было бы возможным.
Какой самый крупный ИТ-проект вы сейчас осуществляете?
У нас нет ИТ-проектов. У нас бизнес-проекты, которые требуют ИТ, и один из них — это улучшение здоровья населения. Наша цель — хорошее самочувствие людей: мы хотим привлечь людей к заботе о своем здоровье, чтобы им не нужна была помощь Texas Health. Мы делаем это многими способами, и без ИТ тут не обойтись.
Вторая область — взаимодействие с пациентами. Это близко к первому, но речь идет больше о мобильных технологиях и «сетевой» медицине. Люди обращаются к врачам неохотно, так нет ли способа предоставлять медицинские услуги дешевле и не через больницы? На помощь приходит телемедицина. Она позволяет взаимодействовать с местным поставщиком медуслуг в гораздо большем объеме, чем раньше, упрощая работу и самим медикам. Зачем идти в больницу самому, если врач, где бы он ни находился, может получить информацию о вашем состоянии и немедленно принять меры?
Третья область — прогнозная аналитика. Необходима возможность на основании имеющихся данных делать прогнозы о рисках, так чтобы моя медицинская карта могла мне позвонить или прислать SMS с сообщением «Через месяц повтори комплекс упражнений на ноги, пресс и ягодицы» или «Вы поупражнялись недостаточно, продолжайте».
Что в планах на будущее для вашего ИТ-департамента?
Планируется работа по трем направлениям. Первое — это оптимизация. Мы внедрили массу технологий и отлично справились, но с добавлением новой функциональности приходится уделять внимание оптимизации затрат. Мы периодически возвращаемся к уже сделанному, оцениваем, как это можно оптимизировать, какой новой функциональностью можно воспользоваться. Еще одна область — бизнес-анализ. Мы планируем внедрить средства поддержки принятия решений, что позволит значительно индивидуализировать лечение. Третье — это инновация в целом. Мы постоянно задаемся вопросом, как можно было бы еще больше оптимизировать деятельность.
Чему ИТ-руководители в других отраслях могли бы поучиться у вас и других ИТ-директоров из индустрии здравоохранения?
Раз в год мы с моей командой руководителей выбираем какую-нибудь компанию и проводим с ее менеджерами целый день. Мы это делали с Kimberly-Clark, RadioShack, Pier 1, 7-Eleven. Мы учимся друг у друга. Думаю, в других отраслях могли бы у нас поучиться сосредоточенности на качестве и тестировании. Если мы делаем ошибку, она может стоить кому-то жизни. В других отраслях ошибки могут вести к превышению затрат. Мы делаем все возможное, чтобы добиться высокого качества и проводить максимум тестирования.
Что сегодня нужно департаменту ИТ, чтобы добиться высокой удовлетворенности клиента?
Я пользуюсь тремя рецептами. Во-первых, нужно как можно больше общаться лично. Нужно, чтобы видели, как я постоянно общаюсь с врачами и медсестрами, чтобы было ясно, что я в курсе их дел. Второе — общение один на один, чтобы быть в курсе общей стратегии, понимать цели. И последнее — взаимодействие на принципах равноправия. Удовлеторенность врачей для нас — ключевой показатель, самое высокое, чего мы добивались, это 94%. Общий уровень удовлетворенности клиентов же у нас больше 80%, а это, согласно Gartner, уровень мирового класса.
Занимаетесь ли вы подготовкой руководителей?
У нас есть академия менеджмента. Мы принимаем по восемь студентов в год, роль их наставника выполняю я или кто-то из моих прямых подчиненных. Скоро у нас состоится второй выпуск. Обучение мы проводим на базе Техасского университета здравоохранения, это типичная учебная программа для специалистов по кадровому менеджменту. Мы также привлекаем другие организации и проводим много презентаций по всей стране. Это помогает укреплять наш имидж, помогает развиваться нашим сотрудникам. Ничто так не укрепляет вашу уверенность в себе как в лидере, как просьбы о проведении учебных семинаров.