Источник: Macworld |
В Facebook, по сообщению агентства Reuters, работают над собственным медицинским приложением. Но не стоит ждать, что компания пойдет по стопам Apple и предложит систему отслеживания показателей самочувствия. В основе приложения Facebook будет «помощь зала» — пользовательского сообщества.
Пока приложение еще находится на ранней стадии разработки. Главная возможность, которую оно предоставит, — это коллективное обсуждение проблем со здоровьем, что, собственно, и так уже делают пользователи социальной сети. Как пишет Reuters, в Facebook перебирают различные варианты реализации; возможно, результат будет чем-то похожим на «Группы» Facebook. В Reuters также сообщают, что Facebook ведет переговоры с медиками о разработке приложений, связанных с профилактикой заболеваний.
Здоровье и спорт — чрезвычайно популярные темы для обсуждений в Facebook. Здесь можно встретить все, от личных результатов в марафонских забегах до историй пациентов, перенесших рак. Пользователи с готовностью обмениваются опытом лечения и дают советы.
Но появление медицинского приложения сулит Facebook целый ряд проблем, как это уже выяснили в Apple по результатам использования сервиса Health. Обязательными станут меры по защите приватности и обещание не продавать пользовательские данные рекламодателям. Проблема в том, что Facebook уже успела показать себя не самой защищенной социальной сетью, так что продать медицинское приложение недоверчивым пользователям будет непросто.
Именно поэтому в Facebook, возможно, и остановились на идее выпустить отдельное приложение. Самостоятельный сервис не будет отягощен «багажом» Facebook — имидж Instagram и WhatsApp остается позитивным, хотя их родительская компания и совершает ошибки.
У Facebook уже есть приложение для здоровья и фитнеса Moves. Компания приобрела его в апреле. Этот популярный трекер активности позволяет вести спортивный дневник и анализировать свою двигательную активность, выявляя тенденции. Неясно, будет ли сервис Moves, все еще работающий независимо от Facebook, объединен с ее будущими медицинскими инициативами. Когда приложение было куплено, Wall Street Journal писал, что в Facebook задействуют Moves, чтобы помогать пользователям переходить на здоровый образ жизни, это вполне согласуется с планами Facebook относительно нового медицинского приложения.
Facebook, с одной стороны, нужно развивать рекламный бизнес, с другой — сохранять приватность пользователей. Сбалансировать две эти потребности компании пока не удается. Хранение медицинских данных о пользователях создаст новые трудности, если социальная сеть вообще сможет убедить людей делиться своей информацией. А вот приложение для коллективного обсуждения проблем здоровья могло бы стать более успешным, учитывая, что это уже происходит в группах Facebook.