Компания Mail.Ru Group представила программный триггер по аллергии, который позволяет настроить показы рекламы лекарственных препаратов, сопутствующих товаров и услуг таким образом, чтобы кампания совпадала с сезоном цветения на конкретной территории. С помощью технологий машинного обучения и методик обработки информации, разработанных специалистами Mail.Ru Group в сфере data science, были созданы предиктивные математические модели для определения времени начала сезона аллергии в каждом регионе. Модели учитывают статистику посещений сайта Здоровье Mail.Ru — в частности, разделов прямо или косвенно связанных с аллергией (справок о препаратах, описаний проблемы и способов борьбы, консультаций врачей, связанные с сезонной аллергией и прочее), а также базу данных о погодных условиях в каждом регионе страны, накопленную Погодой Mail.Ru.
Предиктивные модели позволяют определить начало периода цветения трех десятков растений, включая такие распространенные аллергены, как береза, дуб, липа, каштан, амброзия и полынь. Учитывается их региональное распространение, достижение пика цветения и его окончание, а также степень опасности для аллергиков и погодные условия, которые определяют, насколько комфортно будут чувствовать себя жители региона в тот или иной день. Например, когда в Краснодарском крае зацветет береза, триггер сработает, после чего будет автоматически запущен показ рекламы средств от аллергии для жителей этого региона. Модели позволяют практически в режиме реального времени учитывать такие нюансы, как недавно прошедший сильный дождь, снижающий уровень опасности для аллергиков.
С помощью нового триггера, рекламодатели Mail.Ru Group смогут усиливать активность в период наибольшего риска для аллергиков, стимулируя рост продаж препаратов и сопутствующих товаров и услуг: препаратов против аллергии и ее симптомов, поливитаминов для аллергиков, очистителей воздуха и кондиционеров, а также курортов, где сезон цветения уже закончился.
Компании также могут пользоваться возможностями предиктивных моделей для создания спецпроектов на ресурсах Mail.Ru Group (например, предупреждений о повышении уровня опасности, онлайн-календаря цветения или полезных советов).
Триггер по аллергии — второй продукт платформы Mail.Ru Group для фармацевтических компаний. Ранее компания представила триггер по гриппу и ОРВИ.