Люди стали человечнее говорить с поиском Источник: Google, 2017 |
Компания Google провела исследование поисковых запросов и выяснила, что болит у российских интернет-пользователей и как они привыкли с этим справляться. Интерес россиян к этой теме в течение последних пяти лет постоянно растет, и в 2016 году количество запросов, связанных с болью, достигло 27 млн. Среди наиболее распространенных жалоб — боль внизу живота, в боку, в пояснице, в горле, в груди и в желудке.
Три четверти запросов в этой категории — это общие запросы, исследующие само понятие боли, ее виды и причины. Только 25% запросов сформулированы более конкретно и связаны в основном с препаратами, избавляющими от этой проблемы. Значительно реже пользователи спрашивают о народных средствах, симптомах и докторах.
Большинство (9 из 10) запросов про боль относятся к определенной части тела: голове (35%), телу (56%), ноге (8%), руке (1%). При этом, когда речь идет о голове, подразумевается не только мигрень, но и боль в горле, зубная боль, боль в ухе, шее или глазах. С телом чаще всего связана боль в животе, спине, груди, боку, реже — в ребрах, почках, сердце и печени.
Специалистам известно, что частой причиной возникновения боли являются спазмы, однако анализ поисковых запросов показывает, что интернет-пользователи не разбираются в таких деталях. Число запросов про спазмы за 2016 год составило всего 200 тыс., что значительно ниже общего количества запросов про боль.
В момент поиска информации в интернете пользователи крайне редко описывают болевой синдром детально или придают боли четкую характеристику — таких запросов только 2,4%. Чаще всего людей беспокоит ноющая, тянущая и колющая боль, в более редких случаях — режущая, тупая и давящая боль.
В последнее время меняются подходы к поиску информации в категории «Боль». Преимущественно в момент поиска люди используют мобильные устройства: в 2016 году 72% запросов пришлось на смартфоны, тогда как всего 28% — на компьютеры и планшеты. Люди стали человечнее говорить с поиском и чаще формулировать свои запросы в виде вопросов — количество таких запросов выросло на 32% за 2016 год и сейчас оно составляет 18%.
Многие пользователи также интересуются просмотром видео на темы, связанные с болью. В 2016 году популярность такого контента в YouTube выросла на 40% — видеоролики на эту тему искали 1,7 млн раз. Самыми популярными стали видео, связанные с головной и зубной болью (85,2 и 16,1 тыс запросов соответственно). Ролики, рассказывающие о причинах возникновения боли и методах ее лечения, набирают десятки и сотни тысяч просмотров.