Скорость проникновения Интернета в России продолжает демонстрировать высокие показатели: к концу 2014 года уровень проникновения Интернета среди населения в возрасте от 16 лет и старше составил 67,5%. Таким образом, аудитория Интернета 16+ в России превысила 80 млн человек. Причем три четверти из них выходят в сеть ежедневно или почти каждый день. Такие данные предоставила исследовательская компания GfK.
Высокие темпы прироста аудитории обеспечило активное распространение мобильных устройств: к концу 2014 года аудитория пользователей Интернета на смартфонах достигла 21 млн человек (17,6% населения 16+), а количество пользователей Интернета на планшетах выросло за год более чем в 2 раза – с 3,5% в 2013 году до 8,4% в конце 2014 года, и достигло 10 млн человек.
При этом, потенциал для развития аудитории мобильного Интернета остается колоссальным — в России в 2014 году было продано более 27 млн смартфонов и 9,2 млн планшетов.
Среди российских регионов по проникновению Интернета лидирует Москва – 81% населения столицы пользуются Сетью, в крупных городах этот показатель составляет 71%, а в малых городах и селах – 62%.
Проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло почти предельных значений – 96%. Поэтому рост аудитории Интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Среди людей среднего возраста (30-54 года) Интернетом в России пользуются 79% (рост 23% по сравнению с 2013 годом). Среди людей старшего возраста Интернетом пользуются 25% (рост 46% по сравнению с 2013 годом).