По информации AMR Research, периоды между очередными модернизациями программного обеспечения в компаниях удлиняются. Почти половина из тех, кто решился на модернизацию, сделали это в связи с потребностью в новой функциональности
, тогда как большинство производителей инвестируют в разработку интеграционных возможностей и/или новых архитектур. С точки зрения аналитиков, отсрочка модернизации оправданна, если принять во внимание следующие факторы: на ближайшие пять лет прогнозируемый прирост затрат на приложений составляет лишь 6%; устанавливается новая частота обновления ПО - раз в три года (для ПК период составляет четыре года); имеют место сомнения в жизнеспособности производителей, обусловленные консолидацией на всех сегментах рынка приложений; отмечается размытость планов развития продукции, которые отдельными производителями намеренно четко не формулируются; производители реализуют новые архитектурные модели, в результате чего модернизация практически превращается во внедрение "с нуля" - в данном случае зачастую бывает весьма трудно рассчитать долговременные преимущества перехода; компании имеют высокие потребности в адаптации ПО, которые добавляют множество скрытых расходов к любой модернизации. Перед тем, как инвестировать в модернизацию, аналитики рекомендуют также рассмотреть следующие возможности: использование существующих инвестиций, улучшение бизнес-процессов и реализация поддержки новых бизнес-инициатив, внедрение перекрестно-функционального принципа совместной работы, консолидация и/или интеграция разрозненных систем.