Аналитики компании Forrester Research убеждены, что новые каналы дистрибуции мультимедиа типа Internet-магазина iTunes со временем полностью вытеснят собой лицензионные компакт- и DVD-диски. К такому выводу аналитики пришли, опросив около 5 тыс.
американцев в возрасте от 12 до 22 лет (именно к этому возрастному диапазону, как считают в Forrester, относится большинство пользователей файлообменных сетей). По оценкам аналитиков, около 20% американцев загружают музыку из Internet и примерно половина из них в связи с этим стали приобретать меньше компакт-дисков. В Forrester прогнозируют, что через пять лет треть объема продаж музыки будет приходиться на долю Internet-магазинов, а 15% оборота прокатного рынка будут приносить службы доставки видео по требованию. Как считают аналитики, благодаря Internet-магазинам за 2004 год оборот музыкальной индустрии увеличится более чем на 0,5 млрд. долл.; в 2005 году оборот рынка дистрибуции фильмов по требованию составит 1,4 млрд. долл., а объем продаж VHS-кассет и DVD к этому времени снизится на 8%.
MacCentral.com