штук, увеличились на 12% по сравнению с тем же периодом 2002 года. По сравнению с первом кварталом текущего года объем продаж возрос на 2%, причем увеличение доходов в Японии, Латинской Америке, а также на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы существенно превысило прогнозы аналитиков. Лидером второго квартала по-прежнему оставалась Nokia с объемом поставок 41,2 тыс. телефонов, которой принадлежит 35,9% рынка. К достижениям этой компании аналитики Gartner относят значительные успехи в сегменте CDMA-устройств, а также существенное увеличение доли рынка в ряде регионов мира, в частности в Центральной и Восточной Европе. На втором месте Motorola, продавшая 16,7 тыс. телефонов, обеспечивших ей 14,6% рынка. Далее следуют Samsung (11,3 тыс. и 9,9%), Siemens (8,05 тыс. и 7,0%), Sony Ericsson (6,3 тыс. и 5,5%), LG (4,4 тыс. и 3,8%). По сравнению с полученными год назад результатами, наибольшие потери (4%) понесла Motorola, а максимального роста (41,3%) достигла компания LG.