В результате изменения структуры спроса на устоявшихся рынках мобильных телефонов, где потребителей интересует развивающаяся функциональность, и превышения ожидаемого спроса на рынках развивающихся, глобальные продажи "трубок" возросли в 2003 году на 20,5%. Такие данные приводятся в отчете, опубликованном Gartner.
Мировой объем поставок мобильных телефонов достиг в 2003 году 520 млн. Корпорация Nokia уменьшила свою долю рынка, которая в 2002 году составляла 35,1%, до 34,7%. Motorola также снизила свои показатели, теперь ей принадлежит 14,5, а не 16,9% рынка. По мнению аналитиков Gartner, снижение доли рынка Motorola объясняется проблемами несвоевременных поставок новых продуктов, которые компания начала устранять с начала текущего года. Занимающая третье место Samsung Electronics обладает 10,5% (предыдущий показатель - 9,7%). Компания Siemens AG увеличила свою долю с 8,0 до 8,4%, улучшение ее позиций связано со значительным объемом продаж телефонов, предназначенных для развивающихся рынков. Далее следует Sony Ericsson Mobile Communications AB с 5,1%, в то время как в 2002 году ей принадлежало 5,4% рынка. LG Electronics, занимающая в этой плеяде ведущих производителей последнее место, значительно улучшила свои показатели, поднявшись с 3,2% в 2002 году до 5% в 2003-м. В Gartner отмечают, что все производители повышают технологичность своих "трубок", которые превращаются в устройства для игр, воспроизведения музыки и других подобных функций. По прогнозам Gartner, в 2004 году будет продано 580 млн. "мобильников".