В корпорации Seiko Epson задались целью в течение трех ближайших лет вывести на рынок экраны на основе органических светодиодов (Organic Light Emitting Diode, OLED), которые можно будет применять в телевизорах и различных дисплеях.
В компании надеются, что ее OLED-панели, не уступая по техническим характеристикам нынешним ЖК- и плазменных дисплеям, будут стоить дешевле. В мае Seiko Epson продемонстрировала прототип OLED-дисплея с рекордной на то время диагональю 40 дюймов, тогда как ее ближайшая соперница Samsung представила лишь 17-дюймовую модель. Вообще же различные компании начали демонстрировать прототипы OLED-дисплеев малых размеров еще три года назад. Однако с тех пор так и не удалось преодолеть ряд технических барьеров, мешающих коммерциализации технологии. Один из них - малый срок службы органических материалов, используемых для OLED, примерно впятеро меньший, чем у ЖК- и плазменных экранов. Для изготовления OLED-дисплеев в Epson используют технологию, родственную струйной печати, а в этой области компания, как известно, большой специалист. Суть технологии такова: вначале на стеклянной подложке формируется основа дисплея, а затем на нее при помощи высокопрецизионной системы струйной печати напыляется необходимое количество светоизлучающего полимера.
Служба новостей IDG, Токио