Выпущена первая версия браузера Firefox, ставшего результатом разделения интегрированного пакета Mozilla на независимые продукты - почтовый клиент, браузер и систему макетирования Web-страниц. В организации Mozilla Foundation надеются, что через год Firefox сумеет завоевать 10-12% браузерного рынка.
Предпосылки к этому уже есть - доля Internet Explorer в этом году медленно уменьшалась, доля браузеров семейства Mozilla - росла. Firefox сохранил все основные отличительные особенности Mozilla: возможность размещения всех открытых сайтов в одном окне с доступом через "ярлыки" (tabs), блокирование непрошеных всплывающих окон, избирательное предотвращение загрузки изображений и т. д. С Firefox 1.0, как и с Mozilla, можно использовать расширение Adblock - систему блокирования баннеров с визуальным интерфейсом. Чтобы легче было переходить на Firefox с других браузеров, имеются системы импорта закладок, паролей и cookie. Браузер предлагается в версиях с интерфейсом на 12 различных языках и выпущен для платформ Windows, Mac OS X, Linux и Solaris. В дальнейшем в Mozilla Foundation собираются начать заключать договоры с производителями компьютеров о поставках Firefox на их системах.
Служба новостей IDG, Латинская Америка