В MIT надеются, что такая схема продаж позволит отказаться от расходов на маркетинг и, тем самым, снизить стоимость самих компьютеров. По словам представителей Media Lab, в целях проведения испытаний данной модели дистрибуции переговоры о закупках ноутбуков ведутся с Китаем и Бразилией. Дополнительно стоимость ноутбука будет снижена за счет использования проекционного дисплея стоимостью около 30 долл., а также Linux в качестве операционной системы. Компьютер будет оснащаться 500-мегагерцевым процессором AMD (которая является одним из основных спонсоров проекта), 256 Мбайт оперативной памяти, 1 Гбайт флэш-памяти вместо жесткого диска и адаптером беспроводной локальной сети. Машины смогут автоматически соединяться с другими такими же, формируя mesh-сеть для обмена файлами и совместного использования соединения с Internet. Первые 6 млн. ноутбуков планируется выпустить в Китае, в дальнейшем предполагается создать сеть региональных центров по их производству. Конечная цель проекта - выпускать по 100-200 млн. ноутбуков в год. Для сравнения: объем поставок ПК в 2004 году во всем мире насчитывал, по данным IDC, около 195 млн. шт.

Служба новостей IDG, Токио