В 2003 году, когда проводился прошлый опрос, число "полностью лояльных" составляло 30%, в этот же раз оно оказалось выше на целых 17% и составило почти половину. Между тем, в среднем по всем специальностям этот показатель вырос лишь на 4%. В то же время, количество ИТ-специалистов, ощущающих себя в "профессиональном тупике" сократилось на треть. Только 21% опрошенных сказали, что они не особо преданы своей компании, но вынуждены остаться. Аналитики связывают такие перемены в настроениях с несколькими факторами. В частности, это связано со стабилизацией индустрии и увеличением доли аутсорсинга. Сотрудники, которым удалось уберечь от аутсорсинга свои рабочие места, естественно, довольны и чувствуют свою важность для компании. Важнейшие факторы лояльности остались без изменений, показывает исследование. Это внимание руководства к своим сотрудникам, причем не только с карьерной точки зрения, ежедневная удовлетворенность и взаимопонимание с непосредственным начальством.