Далеко не все компании, предпочитающие тактику интеграции узкоспециализированных приложений, довольны тем, что многие популярные приложения (такие как Siebel и Hyperion) начинают собираться в руках одного вендора. Помимо этого, у любой компании с ростом начинают наблюдаться проблемы с гибкостью в отношениях с клиентами, и эта тенденция вряд ли обойдет стороной клиентов Hyperion.

Приобретение продолжает политику Oracle по наращиванию оборота компании и клиентской базы путем приобретения крупных компаний. Главной проблемой при этом станет интеграция продуктов приобретенной компании в структуру решений Oracle.

Как известно, у Oracle был свой аналитический продукт Oracle Business Intelligence Suite, который значительно уступал по функциональности любому из специализированных решений. Таким образом, решения Hyperion по планированию, бюджетированию и консолидации должны закрыть имевшееся у Oracle "слабое звено" в бизнес-приложениях и помочь успешнее конкурировать с решениями SAP. Тем не менее, по мнению аналитиков Forrester Research, далеко не все клиенты Hyperion останутся с Oracle. Помимо прочего, причиной может послужить и то, что Oracle наверняка потребует пересмотра контрактов по сопровождению систем, причем их стоимость отнюдь не уменьшится.

До сих пор BI был последним сегментом рынка, который не был всерьез затронут процессами слияний и поглощений. По мнению экспертов аналитической компании Ovum, состоявшаяся сделка может стать причиной "эффекта домино". Вполне вероятен сценарий, при котором другие гиганты начнут поглощение оставшихся игроков на рынке BI, самыми известными из которых являются Cognos и Business Objects.

Что означает покупка Hyperion для России? Поступок Oracle преследует несколько целей. Среди основных из них декларируются расширение собственной клиентской базы за счет клиентов Hyperion, проникновение в клиентскую базу SAP и качественное улучшение своих решений в области управления эффективностью (corporate performance management, CPM). В связи с этим осторожные высказывания руководства компании ЛАНИТ, до сих пор являвшегося эксклюзивным партнером Hyperion в России, и явное злопыхательство со стороны SAP СНГ по поводу проблем Oracle с клиентской базой, являются вполне предсказуемыми.

Гораздо справедливее мнение относительно независимой стороны. "Создание платформы, которая бы интегрировала в себе лучшее из приобретенных Oracle продуктов, таких крупных как Hyperion, Siebel и PeopleSoft - задача очень сложная, и для ее решения потребуется несколько лет", -- полагает Сергей Карпуничев, управляющий директор практики информационно-аналитических систем компании Columbus IT Russia. Гораздо чаще используется стратегия, в рамках которой приобретаются не крупные корпорации, а средние и небольшие игроки, инновационные лидеры в своих сегментах. Это не размывает фокуса компании, ее четкого позиционирования на рынке, а также позволяет легко интегрировать решения, которые дополняют друг друга. Если Oracle справится с задачей интеграции, то в долгосрочной перспективе у нее есть шанс создать уникальную систему, которая вберет в себя лучшее из каждого приобретенного решения, считает Карпуничев. Сложность задачи усугубляется и тем, что после ряда поглощений у Oracle имеется несколько конкурирующих между собой приложений во всех категориях систем CPM. Что касается продвижения Hyperion, то, принимая во внимание партнерскую схему работы Oracle, можно ожидать изменений в сложившемся положении вещей. Скорее всего, ЛАНИТ потеряет свой эксклюзивный статус, что, впрочем, не помешает компании остаться в ближайшее время обладателем наиболее значимой экспертизы в области решений Hyperion.