ИТ-отделы пытаются бороться с растущей сложностью управления центрами обработки данных, при этом испытывая жесткие бюджетные ограничения и нехватку квалифицированного персонала. В число наиболее актуальных мер, предпринимаемых ими, входят внедрение методологии ITIL, использование виртуализации и управление объемом хранилищ данных.
Главным "врагом" эффективного управления ЦОД признано растущее количество серверов и приложений - так ответило 85% опрошенных компанией Symantec ИТ-сотрудников. На втором месте оказалось число применяемых для управления инфраструктурой средств, его упомянули 80% респондентов. 72% во всем винят рост числа операционных систем. Половина опрошенных в качестве основной причины возникновения чрезвычайных происшествий в ЦОД называет "человеческий фактор". Неграмотные действия сотрудников имеют место чаще, чем технологические факторы - отказ оборудования и ошибки приложений. Пытаясь стандартизовать ИТ-процессы, 99% внедряют процедуры ITIL. Более половины с целью упрощения ИТ-инфраструктуры используют или планируют использовать серверную виртуализацию.