"Отличие российского рынка RFID от мирового в том, что все системы радиочастотной идентификации внедряются впервые", - говорит Анастасия Львова, менеджер по маркетингу компании "Аэро Солюшенз". Компании, устанавливающей такую систему, не нужно тянуть за собой устаревшее оборудование и частоты, подстраивать под задачу уже имеющееся на объекте оборудование - есть возможность внедрять самые передовые разработки технологии.
"Узнаваемость технологии RFID среди потенциальных клиентов постепенно повышается, а ИТ-персонал все чаще демонстрирует осведомленность и заинтересованность во внедрении реального решения", - отмечает Руслан Денисов, бизнес-аналитик департамента исследований и разработки ГК "Сервис Плюс". Примечательно, что все большее число компаний на предпроектной стадии проводят комплексную оценку эффективности от внедрения RFID-технологии. Такой подход представляется более оправданным, нежели оперирование отношением стоимости метки и объекта учета. Например, неоправданно дорого размещать RFID-метку на коробке спичек, однако если речь идет о технологии помощи незрячим в ориентации среди предметов, то подобный подход вполне обоснован.
В целом, рынок приходит к пониманию того, что максимальный эффект от применения RFID-технологии обеспечивается конкретизацией решаемых задач в рамках проекта внедрения. Например, большой интерес вызывает возможность автоматизации системы расчета за пользование парковкой, системы управления автопарком предприятия, а также комфортных проходных (в которых отсутствует турникет, но фиксируются все необходимые данные).