"Современный рынок BPM характеризуется определенной степенью неоднозначности в терминологии и стандартах, а также завышенными ожиданиями, но при этом несет огромный потенциал для компаний-клиентов при правильном использовании предлагаемых рынком решений и подходов", - полагает Антон Шматалюк, заместитель генерального директора компании "IDS Scheer Россия и страны СНГ".
На рынке BPM традиционно существует несколько секторов, в той или иной степени охватывающих различные этапы управления процессами: средства проектирования, платформы для автоматизации и оперативного управления, решения для контроллинга. Конкуренция заставляет нишевых игроков двигаться в соседние сегменты. Так, к классическим системам BPM добавляется функционал для проектирования и динамического моделирования процессов, системы управления содержанием (Content Management) развивают функционал управления процессами согласования документов, ERP-вендоры развивают интеграционные платформы и внедряют в свои решения средства визуального проектирования процессов.
В последнее время появилась идея интеграции систем BPM, интеграционных шин предприятия (Enterprise Service Bus) и информационных сервисов на базе сервисно-ориентированной архитектуры. Такое сочетание может оказаться поистине 'гремучей смесью'. "В результате такой революции ИТ-подразделение сможет стать бизнес-подразделением, услуги которого прозрачны для бизнеса и тарифицируемы, информационные потоки интегрированы, а основной задачей является не поддержка и предоставление ИТ-ресурсов, а управление бизнес-процессами, реально влияющими на конечный бизнес-результат", - считает Дмитрий Грязнов, директор департамента программной интеграции компании "Ай-Теко". В этой связи становится очевидным, почему и ИТ-гиганты, и нишевые игроки рвутся на этот рынок. Разумеется, заказчикам надо быть предельно осторожными: не все заявления ИТ-компаний, в которых встречаются модные аббревиатуры, соответствуют действительности.