Желание повысить уровень ИТ-услуг наравне со снижением их стоимости всегда были основными движущими силами аутсорсинга. Таким образом, низкий уровень внутренних ИТ-услуг становится одним из главных мотивирующих факторов, особенно для руководства компаний.
Этот подход, "аутсорсинг как санкция", довольно рискован, так как выбирающие его редко представляют полный спектр проблем, которые необходимо решить для получения от аутсорсинга сколько-нибудь значимого эффекта, как утверждают аналитики Gartner. После трехлетнего изучения проблемы как со стороны провайдеров, так и пользователей они выявили несколько недостатков в стратегиях, общих для большинства клиентов. Во-первых, необходимо убедиться, что аутсорсинг вообще допустим в рамках деятельности компании. Во-вторых, он как минимум должен не противоречить остальным задачам ИТ-отдела. Такие характеристика как уровень централизации может исключить одни модели оказания услуг и предопределить другие. Наконец, с учетом освобождения персонала для других проектов, необходимо согласовать этот факт с выбранной стратегией аутсорсинга.