Лишь 21% сотрудников полностью лоялен по отношению к своей компании - то есть, способен для ее успеха делать чуть больше, чем от него требуется. При этом, по данным Towers Perrin, руководство компаний практически не предпринимает шагов для улучшения ситуации.
Более того, 40% сотрудников полностью или частично не лояльны. Это самый большой процент неудовлетворенных сотрудников за все годы проведения подобных исследований. Между тем, по мнению аналитиков, существует прямая взаимосвязь между количеством лояльного персонала и удержанием ключевых сотрудников (что, вообще говоря, очевидно) и финансовыми результатами организации (что менее очевидно). Как ИТ могут повлиять на лояльность персонала? Например, через доступ к необходимой информации. Будучи правильно реализованным, такой доступ позволяет сотрудникам быть более независимыми, продуктивными, а также улучшает их взаимодействие. Прозрачность информации и лучшая информированность сотрудников, в свою очередь, влияет на их мотивацию.
"Мы не боимся открытости информации - это, скорее, наше конкурентное преимущество", - считает Геннадий Беседин, руководитель дирекции информационных технологий группы "Вестер". Обобществление информации о деятельности менеджеров стало важным эффектом созданной корпоративной информационной системы: по запросу доступны даже показатели эффективности. Такая прозрачность не просто лишает сотрудников возможности приворовывать; гораздо важнее, что каждый из них имеет возможность сравнить результаты своей работы с результатами коллеги. Каждый отдел должен видеть состояние работы соседнего отдела, каждый гипермаркет - то, как обстоят дела у коллег из соседнего заведения, каждый кассир - знать, как работает соседний кассир, уверен Беседин. Это является основным механизмом повышения общей эффективности работы. Каждый должен видеть успехи других и пытаться привносить в организацию что-то новое. Требовать этого от всех нельзя, но строить барьеры для этого также недопустимо.