Защита корпоративных данных означает нечто большее, чем охрана периметра ИТ-инфраструктуры компании. Например, необходимо определить наиболее важную информацию, нуждающуюся в дополнительной защите, и разработать процессы для предотвращения ее утечки.
По данным Enterprise Strategy Group, если с защитой от внешних угроз дела обстоят относительно хорошо, то внутренним внимания уделяется явно недостаточно. Проведенное исследование показало, что подавляющее большинство компаний делится своей информацией с бизнес-партнерами. 36% охарактеризовали ее количество как значительное, 32% - как умеренное, а еще 32% - как малое. Что несколько настораживает, в 42% компаний интеллектуальная собственность классифицируется каждым подразделением отдельно. Этот факт намекает на то, что у них не существует единого стандарта методик и процессов. В 20% организаций вопрос об открытии информации принимается одним бизнес-менеджером. 27% компаний также не разработали формальных процессов, но хотя бы организовали для этих целей группу из бизнес-менеджеров, ИТ-сотрудников и специалистов по безопасности.