По данным Aberdeen Group, 71% торговых компаний уже используют или планируют использование бизнес-аналитики. При этом 72% отмечают, что BI и предсказательная аналитика помогают быстрее замечать изменения в спросе и реагировать на них, а 67% считают, что таким образом можно повысить операционную эффективность. Еще 52% видят в BI средство управления спросом в различных каналах. Основными применяемыми стратегиями являются улучшение клиентского сервиса, совершенствование процессов мерчендайзинга и повышение эффективности продвижения товаров. Однако, как оказалось, превратить горы данных во вразумительную информацию для принятия бизнес-решений весьма непросто. Половина респондентов отмечает, что "грязные" (недостоверные и неполные) данные являются главной проблемой при внедрении систем BI. Еще 44% испытывают проблемы с агрегацией данных, распределенных по различным подразделениям компании. Во многих случаях процесс повышения качества данных приходится выделять в отдельный проект.

"Большие объемы информации требуют новых методов анализа и интерпретации, что возможно только при постоянном развитии системы бизнес-аналитики", - считает Геннадий Беседин, аналитик отдела ценообразования дирекции федеральных закупок компании "Вестер". Любая развивающаяся компания предъявляет высокие требования к качеству поступающих данных и их обработки, и с течением времени эти требования только растут. Увеличение потока данных, поступающих из различных подразделений компании, дает возможность применять комплексные, интегральные методы анализа и устанавливать закономерности, помогающие предугадывать колебания спроса и принимать оптимальные управленческие решения. Не следует забывать, что с ростом значимости решений, предоставляемых бизнес-аналитикой, возрастает и требование к ее качеству, подчеркивает Беседин. Неосторожные прогнозы или нелогичные выводы могут стать причиной значительных убытков. Поэтому вся информация проходит тщательный, многоуровневый отбор, сглаживаются случайные колебания. Такой подход дает заметные результаты в сферах управления товарными категориями, ценовой политикой и лояльностью покупателей. Существенной проблемой в большинстве компаний является не только качество данных, но и то, что для построения комплексных, эффективных методик требуются значительные временные затраты и капиталовложения.