При этом аутсорсинг не рассматривается стратегическим средством, и проектам не уделяется должного внимания. Как результат, проект выходит из-под контроля, а получаемые услуги не устраивают заказчиков, что порождает постоянные трения с поставщиками. По мнению экспертов, причиной проблем является именно недостаточное управление проектами со стороны заказчика. По прогнозам, к 2012 году аутсорсингу будет посвящено в среднем 58% ИТ-бюджета компаний. С учетом такого роста важности аутсорсинга для деятельности компаний, им следует больше внимания уделять процессам управления. Приобретение необходимой компетенции является весьма затратным, однако в случае ее отсутствия потери будут еще больше - как за счет качества получаемых услуг, так и за счет увеличения стоимости контрактов. По оценкам аналитиков, на эффективное управление контрактом должно выделяться около 10% его стоимости.