Хотя проекты по внедрению бизнес-аналитики в большинстве случаев поддерживаются руководством компании, лишь небольшое их количество оказываются в полной мере успешными. По данным опроса IDC, лишь в 11% компаний считают, что аналитические приложения используются действительно эффективно.
Наиболее широко известной из проблем является сопротивление пользователей. Сотрудники кредитного отдела банка, менеджеры по продажам и другие эксперты зачастую чувствуют себя ущемленными автоматизацией части процесса принятия решений. Кроме того, подразделения могут крайне неохотно делиться друг с другом информацией. Но по словам аналитиков, встречаются еще две группы проблем. ИТ-персонал также бывает недоволен тем, что получение отчетности превращается в функцию самообслуживания сотрудников. Это естественным образом вызывает его озабоченность относительно свой востребованности. Наконец, сотрудники могут использовать внедренные решения для анализа, однако с их применением в процессах принятия решений зачастую возникают проблемы. Анализ же данных без какого-либо практического применения его результатов не представляет из себя очевидной пользы. Как и в большинстве прочих ИТ-проектов, при внедрении бизнес-аналитики необходимо не только преодолеть сопротивление пользователей, но и выстроить бизнес-процессы, позволяющие оптимально использовать внедряемое решение.