"Результаты исследования действительно можно назвать неожиданными", - признает Алексей Сорокин, руководитель отдела бизнес-приложений компании "АйТи". Скорее всего, причина заключается в том, что значительная доля крупных британских компаний принадлежит корпорациям США или других стран. По большей части крупный бизнес американизировался, и, конечно, эти крупные американские корпорации используют ERP-системы. Средний же бизнес, к которому относится подавляющее число британских компаний, традиционно используют свои учетные системы - аналоги российской "1С", полагает Сорокин. Они сдают отчетность в соответствии с британским законодательством, весьма прозрачны и не нарушают закон, - это часть их культуры.
К слову, технологии CRM британские компании используют немногим чаще. В исследовании говорится об 11%, а средневзвешенная величина составляет 35%. При этом зачастую CRM используют не столько для общения с внешним миром (например, в маркетинговых целях), сколько для распространения информации внутри организации и организации коллективной работы.