Apple iPhone быстро стал одним из самых популярных смартфонов в мире. Пользователи, купившие их для личного использования, естественно, требуют, чтобы ИТ-отделом поддерживалась работа этих устройств в корпоративной сети.
Хотя iPhone и позиционируются как устройства, имеющие несомненную ценность для бизнеса компаний, в Forrester полагают, что этому предназначению не суждено быть реализованным. Существует значительное число причин, по которым ИТ-отделам, по крайней мере, на данный момент, имеет смысл отказаться от их поддержки. Во-первых, iPhone не поддерживают шифрование данных. Во-вторых, на них невозможно запустить приложения сторонних производителей без потери гарантии. Запуск приложений можно осуществить лишь с помощью взлома отдельных компонентов устройства. Таким образом, оно неприменимо для автоматизации, например, торговых сотрудников, использующих специализированные приложения. В-третьих, устройствам iPhone не хватает средств удаленного управления. Кроме того, в них отсутствует физическая клавиатура, что является важным недостатком для тех, кто часто пользуется электронной почтой и прочими текстовыми средствами. При работе на виртуальной клавиатуре не хватает тактильных ощущений, что снижает качество введенного текста. Немаловажным фактором является и то, что iPhone весьма дорог. Большинство компаний, приобретающих устройства для автоматизации своих мобильных сотрудников, предпочтет более дешевые решения. Наконец, до сих пор не существует позитивных примеров использования iPhone для автоматизации сотрудников компаний. Единственной крупной компанией, поддерживающей работу этих устройств, является сама Apple.