Руководству компаний всегда нужны данные, на основании которых можно принимать взвешенные решения. Более того, оно заинтересовано в том, чтобы такими данными обладало как можно больше пользователей. Однако расширение использования бизнес-аналитики до масштабов всей организации представляет серьезную проблему.
По мнению аналитиков Aberdeen Group, главным сдерживающим фактором является недостаток экспертизы сотрудников в области BI. Часть проблемы может быть решена путем создания более "дружелюбных" по отношению к пользователям решений. Например, средства BI могут быть встроены в используемые ERP и CRM системы. Сотрудникам, уже знакомым с этими продуктами, будет гораздо легче освоить новую функциональность. Другим важным шагом является создание у сотрудников ощущения самодостаточности. Они должны быть способны независимо использовать предлагаемые решения. Разумеется, при этом необходимо точное соответствия средств задачам, решаемым бизнес-пользователями. Наконец, бизнес-аналитика должна работать в режиме реального времени. Приложения, осуществляющие автоматический сбор и обработку данных, являются одним из самых перспективных направлений. Информация должна приходить к пользователю мгновенно, в уже обработанном и удобном для восприятия виде.