ИТ-директора стремятся гораздо чаще стремятся угодить хозяевам компании, поощряющим максимальное сокращение расходов на ИТ, чем обеспечить пользователей удобными и эффективными средствами работы.
По данным опроса, проведенного Accenture, они слишком много внимания уделяют поддержке унаследованных приложений в ущерб развитию систем нового поколения. В результате разрыв между ИТ и бизнес-подразделениями только растет. Действительно, интересы собственников и сотрудников компании относительно используемых технологий могут противоречить друг другу. Однако экономия вовсе не всегда означает сохранение старых разработок. По данным опроса, ИТ-отделы 40% своего времени тратят на поддержку существующих систем. В компаниях осталось слишком много унаследованных приложений, которые требуют неадекватных затрат. В то же время, в среднем в компаниях автоматизировано 22% процессов общения с клиентами, 19% процессов отношений с поставщиками и 33% процессов взаимодействия сотрудников внутри компании. Лишь 11% компаний, по оценкам аналитиков, имеют информационные системы, которые можно назвать клиент-ориентированными. Более того, 80% компаний не способны собрать полную и достоверную информацию о своих клиентах.